История автомобильной шины

Все мы учились в школе и каждый из нас знает, что колесо изобрели очень давно (около 5 тысяч лет назад). Колесо постоянно совершенствовалось, однако за все тысячелетия серьёзных прорывов не было, самый первый и значимый прорыв произошёл в 19-ом веке, а повлияло на развитие изобретение пневматической шины (вначале это был резиновый обод).
Автомобильная шина, сначала представляла собой простую резину, а в свет эта инновация вышла примерно во второй половине XIX века, изобретение резинового обода связано с развитием технического направления в промышленности. Как раз в это время и началось развитие производства и автомобилестроение, в это же время распространилась слава английской кузницы, и с того времени её стали называть «Мастерской мира». Больше всего новшеств и открытий пришлось в то время на страну под названием Туманный Альбион, в Британии и прибрежных островах создавалось и улучшалось практически всё, от простых технических новшеств, до железной дороги и мореходных, военных и торговых судов.
Пневматическая шина, что не удивительно из-за больших прорывов Англии во многих областях, была изобретена как раз здесь, а так же тут её и запатентовали, а произошло это в далёком 1846 году. Изобретателем, этой незаменимой и используемой во всех областях был Роберт Уильям Томсон, который являлся инженером в железнодорожном транспорте и стоит так же отметить то, что он уже в 22 года имел своё собственный бизнес. В своей заявке на патент он объяснил, суть своего изобретения, а так же немного разъяснил то, как действует шина, указав на то, что она уменьшит шум и облегчит движение транспорта.
Обод, как и спицы, на которые накладывалась самая первая пневматическая шина, были деревянными, однако на ободе был набит металлический обруч. Наружную поверхность первой шины изготавливали из клепаной кожи, а камеру изготавливали из парусины, которую предварительно пропитывали либо гуттаперчей, либо каучуком. Крепление первой шины было на болтах. Для того чтобы не произошло повреждений кожи, её усиливали парусиной.
На то время, это колесо было самым оригинальным, но это не помогло ему обрести огромную славу и масштабное использование. Это объясняется, во-первых, тем, что стоимость такой шины была слишком высокой, во-вторых, транспортных средств, да и дорог было не так уж много, эти два фактор, как раз и повлияли на ограничение славы пневматического колеса. Спрос на пневматические шины появился только после распространения автомобилей, но шины уже были не те, что в начале, они были уже более доработанными и усовершенствованными.
После того как Томпсон умер (в 1873 году), его колесо было забыто, однако образцы можно увидеть и сегодня.
В его изобретении, камера прикрепляется на обод, при этом колесо изготавливается, в отличие от предыдущего изобретения, на металлический обод. В этом пневматическом колесе, так же применяется парусина.
Пневматическое колесо Шотландского изобретателя быстро оценили, что подтверждается выступлением в 1889 году, гонщика по имени Уильям Хьюм, на стадионе города Белфасте, он учувствовал в гонке именно на этих шинах. Притом, что гонщика считали одним из лучших того времени, при помощи пневматических шин Шотландского изобретателя он с лёгкостью одержал победы во всех трёх заездах.
Продажи на коммерческой основе начались с меленькой компании в городе Дублине во второй половине 1889 года, данная компания начала продажи этих шин только для велосипедов, что объясняется победой Уильяма Хьюмана. Сегодня эта компания, носящая название «Данлоп», является одной из лучших и крупнейших производителей шин в мире.

Немного погодя, два изобретателя (первый англичанин Бартлетт, а второй француз Дидье) доработали способы по монтажу и демонтажу шин, что впоследствии дало возможность использовать данный вид шин в автомобиле.
Первыми, кто использовал эти шины на автомобилях, сталь два брата родом из Франции, Эдуард и Андре Мишлен, которые к слову уже в то время имели достаточно большой опыт в изготовлении шин, но для велосипедов. Они стали не просто производить шины, а в гонке 1895 года, в Париже они изготовили гоночные шины для владельца кара. В итоге, автомобиль оснащённый шинами их компании оказался в числе 9 прошедших гонку, причём это произошло вопреки множеству проколов, а преодолел их автомобиль 1200 километров. После этих событий, фирма обрела огромную славу и впоследствии для автомобилей, стало нормой, иметь шины на колёсах.
50-е компания, теперь уже именуемая «Мишлен», произвела сенсационное нововведение на то время, они ввели в шины пояс, изготавливаемый из металлокорда. Таким шинам дали название «радиальные», что произошло из-за их пояса.
После этого нововведения, компания стала не просто улучшать конструкцию шин, теперь они стали делить их на типы, в зависимости от покрытия, и изменяли их характеристики как раз для разных видов покрытий трассы. Они постоянно экспериментировали с размером шин, и меняли высот протектора резины. Что позволило им выводить разные виды шин в зависимости от требуемых качеств управления и устойчивости.
70-е годы сделали шины более высококачественными по сравнению с 50-ми годами того же века.
После этого, большее внимание, компания «Мишлен» стала уделять комфорту и безопасности на дороге и улучшенному управлению автомобилем, а так же они стали вводить улучшения в пользу быстрого монтажа и демонтажа автомобильных шин. Впоследствии с появлением новых более высококачественных материалов, стали реализовываться огромные планы по улучшению шин, на это так же повлияло и бурное развитие автомобилестроения. 20-е годы дали жизнь огромному количеству мелки фирм, занимающимися изготовлением как автомобильных, так и другого рода шин.
Сделав выводы можно сказать, что все эти нововведения и инновации, производимые в прошлые года, сделали шины неотъемлемой частью автомобилей, при этом они обеспечивают комфорт, улучшенное управление и множество других качеств, без которых сегодня трудно бы было управлять автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *