Учёные обнаружили, что микроскопические частицы, образующиеся при износе тормозных колодок, могут быть более токсичными, чем выхлопы дизельных двигателей. Исследование, проведенное доктором Джеймсом Паркином из Университета Саутгемптона, показало, что даже полный переход на электромобили не решит проблему загрязнения, вызванного транспортом.
Об этом сообщает ProIT
Влияние тормозного пыли на здоровье
Исследователи установили, что повышенная концентрация меди в тормозных колодках способствует увеличению вредного воздействия на чувствительные клетки легких. Это происходит из-за вдыхания мелкодисперсных частиц, выделяющихся во время торможения. Ранее учёные считали, что основным источником загрязнения воздуха являются выхлопные газы автомобилей, однако выбросы от износа шин, дорожного покрытия и тормозных колодок также значительно влияют на экологию.
В настоящее время эти выбросы не подлежат строгому регулированию, но исследование указывает на то, что «не-выхлопные» источники загрязнения становятся основными в Великобритании и некоторых странах Европы. Тормозной пыль определен как один из главных загрязнителей.
«Большинство людей считает, что основное загрязнение от автомобилей образуется из-за выхлопных газов, и поэтому электромобили воспринимаются как транспортные средства с нулевыми выбросами. Однако электромобили также производят мелкодисперсные частицы из-за трения и износа дорожного покрытия, шин и тормозов», — подчеркнул доктор Джеймс Паркин.
Исследование токсичности тормозных колодок
В рамках исследования учёные протестировали четыре разновидности тормозных колодок с различными химическими составами: низкометаллические, полуметаллические, органические безасбестовые и гибридно-керамические. Выявлено, что органические безасбестовые колодки являются наиболее токсичными, вызывая сильное воспаление легких и превышая по токсичности частицы дизельного выхлопа. Керамические колодки также имеют высокую токсичность, занимая второе место среди протестированных образцов.
Доктор Иан Мадвей, старший преподаватель Школы общественного здоровья Имперского колледжа Лондона, отмечает, что, хотя результаты исследования являются убедительными, делать окончательные выводы о тормозном пыли и его сравнении с дизельными выбросами пока что преждевременно. Он подчеркнул, что существует много неучтённых переменных, таких как разнообразие тормозных дисков и состав частиц выхлопов.
Согласно полученным данным, даже если автомобили перейдут на электрическую тягу, они продолжат загрязнять воздух из-за износа шин и тормозных колодок. Это создает новые вызовы для экологической политики, требуя дополнительных исследований и внедрения регуляторных мер по тормозному пыли.