Военно-воздушные силы США (USAF) активно тестируют модель самолета Blended-Wing Body (BWB), известную как Pathfinder, чтобы собрать ценные данные для создания полноразмерного самолета. Этот авиационный проект направлен на разработку эффективного и экономического решения для военных и гражданских нужд.
Об этом сообщает ProIT
Инновационный дизайн Blended-Wing Body
Концепт Blended-Wing Body сочетает свойства "летающего крыла", характерные для B-2 Spirit, с традиционными элементами самолетов. Такой дизайн позволяет снизить аэродинамическое сопротивление и снизить потребление топлива на 30%. Благодаря объединению крыльев и фюзеляжа в единую структуру, увеличивается пространство для полезной нагрузки, что выгодно как для военных, так и для гражданских перевозок.
Тестирование и разработка самолета
Летные испытания субмасштабной модели Pathfinder, составляющей 12,5% от полной, начались после определенных задержек, вызванных проблемами поставки. Эта модель имеет размах крыльев 23 фута и служит прототипом для разработки полноразмерного самолета, запуск которого запланирован на 2027 год. Предыдущие проекты, такие как Boeing X-48B, опробованные NASA и Boeing в период с 2007 по 2013 годы, стали основой для усовершенствования аэродинамических характеристик.
Компания JetZero, сотрудничая с Northrop Grumman's Scaled Composites, занимается изготовлением полноразмерных деталей. Они уже создали прототип крыла для тестирования структурных моделей и приступили к интеграционному тестированию систем.
Вызовы и перспективы проекта
Одним из главных вызовов конструкции BWB является герметизация некруглого фюзеляжа. Как отметил соучредитель JetZero Том О'Лири, "трубчатая" конструкция лучше выдерживает расширение и сжатие во время полета. Blended-Wing Body интегрирует эти нагрузки, что требует использования легких и крепких композитных материалов.
Ожидается, что полноразмерный самолет Blended-Wing Body начнут производить в 2026 году, а наземные испытания начнутся в апреле 2027 года. Первый полет запланирован на сентябрь того же года. Проект финансируется USAF на сумму $230 миллионов, а также получил около $300 миллионов от частных инвесторов. Такой подход открывает новые перспективы разработки энергоэффективной авиации, укрепляя позиции США в сфере высоких технологий.