Главная Наука Учёные обнаружили новый механизм деградации Li-Ion батарей и его решение

Учёные обнаружили новый механизм деградации Li-Ion батарей и его решение

Учёные из Научно-технологического университета Пхоханю в Южной Корее выявили ранее неизвестный механизм деградации литий-ионных батарей в процессе их использования.

Об этом сообщает ProIT

Исследовательская группа, включая Сеунгюна Чона и доктора Гукхюна Ли, под руководством профессора Джихюна Хонга из Департамента инженерии аккумуляторов POSTECH, совместно с профессором Джонсуна Кимом из Университета Сунгкюнкван, обнаружила, что литий-ионные батареи, используемые в электромобилях, в основном оснащаются тройными никель-марганцево-кобальтовыми катодами с повышенным содержанием никеля и минимальным содержанием кобальта. Этот подход позволяет снизить затраты на производство аккумуляторов, однако высокий уровень никеля сокращает срок их службы.

Неизвестный цикл деградации

Снижение производительности литий-ионных батарей традиционно связывают с чрезмерным количеством циклов зарядки. Однако исследователи выявили новый цикл деградации, который происходит даже при стабильном напряжении.

Учёные выяснили, что длительное использование аккумулятора без подзарядки вызывает реакцию квази-превращения на поверхности катода. В процессе этой реакции кислород выходит с поверхности катода и реагирует с литием, образуя оксид лития, особенно когда уровень заряда приближается к 3,0 В. Оксид лития, в свою очередь, взаимодействует с электролитом, что приводит к его разложению и образованию газообразных побочных продуктов, способствующих потере энергоэффективности батареи.

Предложения учёных

Подобные реакции имеют более серьёзные последствия для катодов с высоким содержанием никеля. Исследователи выяснили, что в батареях, которые используются до полной разрядки, процессы деградации, включая набухания, более выражены.

Учёные предлагают простое, но эффективное решение: оптимизацию использования аккумулятора и предотвращение его полной разрядки. Проведённые эксперименты показали, что сильно разряженные аккумуляторы с высоким содержанием никеля (более 90%) теряли лишь 3,8% своей ёмкости после 250 циклов. В то же время батареи с контролируемым использованием сохраняли 73,4% своей ёмкости даже после 300 циклов.

Результаты исследования опубликованы в журнале Advanced Energy Materials

Читайте также

About Us

Soledad is the Best Newspaper and Magazine WordPress Theme with tons of options and demos ready to import. This theme is perfect for blogs and excellent for online stores, news, magazine or review sites. Buy Soledad now!

Latest Articles

© ProIT. Видання не несе жодної відповідальності за зміст і достовірність фактів, думок, поглядів, аргументів та висновків, які викладені у інформаційних матеріалах з посиланням на інші джерела інформації. Усі запити щодо такої інформації мають надсилатися виключно джерелам відповідної інформації.