Главная Новости Астронавты Boeing Starliner рассказали о опасных моментах миссии

Астронавты Boeing Starliner рассказали о опасных моментах миссии

NASA после возвращения на Землю астронавты миссии Boeing Starliner Бутч Вилмор и Суни Уильямс впервые поделились детальной информацией о настоящих рисках, которые угрожали им во время миссии, ранее остававшимися вне внимания.

Об этом сообщает ProIT

Вилмор и Уильямс провели почти 9 месяцев на Международной космической станции из-за многочисленных проблем с космическим аппаратом Boeing Starliner, в результате чего их возвращение на Землю было значительно задержано. Фактически, ситуация могла быть еще хуже.

После многочисленных задержек 5 июня 2024 года Starliner наконец успешно стартовал с космодрома на мысе Канаверал во Флориде. Предыдущие три попытки были сорваны из-за обнаружения утечек гелия. Дополнительные проблемы с неисправным клапаном ракеты-носителя Atlas V заставили Бутча Вилмора просить о дополнительном времени для тренировок, так как он волновался, что потеряет навыки во время длительного ожидания. После старта температура в кабине резко упала до 10 градусов Цельсия, и астронавтам пришлось надеть все имеющиеся вещи, включая скафандры. Причины этого явления остаются неизвестными.

Опасные моменты во время стыковки

Настоящие трудности начались во время сближения с Международной космической станцией. На расстоянии 260 метров от МКС начали последовательно отказывать маневровые двигатели. За несколько минут вышли из строя 4 из 28 двигателей системы навигации Boeing Starliner. Согласно протоколу, в случае отказа трех двигателей, стыковка должна быть остановлена.

Бутч Вилмор был вынужден взять на себя управление кораблем, обнаружив, что система реагирует с опасной задержкой. Ситуация стала критически опасной, так как возвращение на Землю в таких условиях также было невозможным. Вилмор уже во время инструктажа перед запуском был предупрежден о возможных проблемах с двигателями, которые могли привести к потере контроля над кораблем в космосе.

«Эй, мы находимся в очень опасной ситуации. Я думаю, мы оба в основном чувствовали, что было бы очень здорово пристыковаться к той космической станции, которая находится прямо перед нами», — рассказывает Вилмор.

Решение проблем на борту

В Центре управления полетами NASA предложили рискованный вариант удаленного перезапуска системы управления двигателями, что привело к временной потере контроля над Starliner. Перезапуск восстановил контроль над двумя двигателями, однако сразу после этого вышел из строя пятый. Повторный перезапуск восстановил еще два двигателя. Тем не менее, в NASA требовали от астронавтов проведения автоматической стыковки с МКС, которая, к счастью, прошла успешно.

Дальнейшее расследование показало, что аналогичные проблемы с двигателями наблюдались во время испытаний Starliner в 2022 году, что ставит под сомнение заверения представителей Boeing о полной готовности Starliner к пилотируемым полетам. Эксперты отмечают, что в случае наихудшего сценария экипажу могла понадобиться экстренная эвакуация на корабле SpaceX Crew Dragon. Однако даже этот вариант не гарантировал безопасности, так как длительное пребывание в негерметичном Starliner при низких температурах создавало дополнительные риски.

NASA продолжает работать над восстановлением Starliner, который без астронавтов вернулся на Землю в сентябре прошлого года. В недавнем обновлении агентство сообщило, что NASA и Boeing «достигают прогресса в сертификации экипажа CST-100 Starliner», а команды «работают над устранением аномалий в полете Starliner и готовятся к испытаниям системы управления двигателями в ближайшие месяцы».

Читайте также

About Us

Soledad is the Best Newspaper and Magazine WordPress Theme with tons of options and demos ready to import. This theme is perfect for blogs and excellent for online stores, news, magazine or review sites. Buy Soledad now!

Latest Articles

© ProIT. Видання не несе жодної відповідальності за зміст і достовірність фактів, думок, поглядів, аргументів та висновків, які викладені у інформаційних матеріалах з посиланням на інші джерела інформації. Усі запити щодо такої інформації мають надсилатися виключно джерелам відповідної інформації.