Канадская компания Bombardier объявила о начале эксплуатации своего нового дальнемагистрального бизнес-джета Global 8000 в 2025 году. Этот самолет станет самым быстрым пассажирским самолетом со времен легендарного Concorde.
Об этом сообщает ProIT
Непревзойденные характеристики Global 8000
Global 8000 оснащен изогнутым крылом Smooth Flex, которое обеспечивает отличную дальность и скорость полета, а также маневренность на низких скоростях, что снижает турбулентность и поддерживает оптимальные летные качества. Самолет способен развивать крейсерскую скорость до 1152 км/ч, что приближает его к звуковому барьеру (1225 км/ч). Хотя в тестовых полетах самолет превышал скорость звука, во время коммерческих рейсов его скорость будет снижена для обеспечения безопасности и комфорта.
«Конкорд» летал еще быстрее — до 2100 км/ч, однако он был выведен из эксплуатации в 2003 году, и с тех пор не было ни одного самолета, который мог бы с ним сравниться, вплоть до Global 8000.
Люкс и комфорт на борту
Global 8000 не только впечатляет своей скоростью, но и предлагает исключительный комфорт. Самолет рассчитан на 19 пассажиров и имеет дальность полета до 14 800 км без дозаправки, что позволяет осуществлять беспосадочные перелеты между Торонто и Дубаем или Нью-Йорком и Гонконгом. Высота полета составляет 12 500 м, что помогает избежать основных турбулентностей.
На борту самолета оборудованы четыре жилые зоны, которые включают две полноценные ванные комнаты, отдельную зону отдыха для экипажа, а также главный люкс с полноценной кроватью и душем.
Global 8000 ориентирован на бизнес-аудиторию и VIP-клиентов, для которых важны скорость, комфорт и приватность. Его инновационная конструкция позволяет осуществлять посадки в большинстве современных аэропортов без необходимости длинных взлетно-посадочных полос, как это было с Concorde.
Самолет также предлагает владельцам различные варианты интерьера, в том числе конфигурации с большим количеством мест, что стало популярным среди покупателей из Китая.
Global 8000, безусловно, символизирует возвращение скорости в пассажирской авиации, сохраняя экономическую эффективность и практичность. Это не революция, а эволюция, которая уже в небе.