Украинские кафе и рестораны начинают вводить запрет на съемку UGC-контента (контента, созданного пользователями) внутри своих помещений. UGC включает в себя фото, видео, тексты и отзывы, которые пользователи публикуют в социальных сетях, делясь своим опытом с продуктами или брендами.
Об этом сообщает ProIT
Первые заведения, которые ввели запрет
Среди первых заведений, которые присоединились к этой тенденции, оказался столичный ресторан Katimo. Они запрещают съемку любого UGC-контента, создаваемого для рекламных целей, включая съемки продукции сторонних брендов и переодевания на локации. Команда Katimo выразила свою позицию в социальных сетях:
«Мы открыты для искренних кадров “для себя”, когда вы делитесь любимым моментом или атмосферой с друзьями. Если хочется фото на память — мы всегда только “за”! Но, пожалуйста, с уважением к пространству и людям рядом».
Кроме Katimo, подобный запрет ввели также в Katimo Cafe и Katimo Matcha Club, а также в киевском бистро Hey Guys.
Причины введения ограничений
Заведение La Fabrique в Киеве также ввело ограничения на фотосъемку несколько лет назад. По словам директора Андрея Колодника,
«У нас небольшое заведение, столы стоят, как в парижском кафе, — очень плотно. Для съемки на фотоаппарат нужно занимать 2-3 столика. Заведение не может позволить себе отдать такое количество посадочных мест, чтобы получить лишь потенциальную рекламу в соцсетях».
В заведении запрещают съемку на фотоаппарат, позволяя лишь снимать на телефон, и то с осторожностью, чтобы другие посетители не попадали в кадр.
Соучредительница Cheese Bakery во Львове, Татьяна Микитин, также отметила, что коммерческие съемки их не устраивают.
«Заведение, на мой взгляд, имеет право устанавливать свои внутренние правила».
Она подчеркнула, что заведение уже сталкивалось с ситуациями, когда необходимо было запретить съемку, например, во время попытки снять контент для магазина интимных игрушек.
UGC-креаторы, в свою очередь, считают, что запрет на съемку в отдельных заведениях не окажет значительного влияния на их деятельность. Дарья Ярош, UGC-креатор, утверждает, что
«креаторы не пропадут и найдут новые места для съемок»
. Она отметила, что важно соблюдать уважение к окружающим и осознавать, что съемка в заведениях — это дополнительная возможность, а не основная цель визита.
По мнению Ярош, заведения могут создавать специальные условия для съемок, например, один день в неделю выбирать как UGC-friendly, или работать с креаторами на бартерной основе.