Компьютерные игры уже много лет привлекают и обучают людей разного возраста и поколений. Каждый жанр предлагает свои уникальные способы взаимодействия. Однако в последнее время наблюдается определенный застой в развитии взаимодействия игрока с 3D-миром. Производители пытаются убедить нас, что нейронные сети могут быть использованы не только для генерации изображений или текстов. Сегодня рассмотрим, какие новые технологии готовят разработчики для нас в будущем, и проведем голосование по поводу их целесообразности.
Об этом сообщает ProIT
Инновации во взаимодействии с NPC
Компания TiGames представила демо-версию, которая использует голосовой ввод для общения с NPC. Игрок может подходить к персонажу, говорить с ним, а NPC отвечает и выполняет запросы. Например, можно попросить торговца показать товар или парикмахера сделать прическу.
Технология работает следующим образом: сначала записывается голос игрока, который преобразуется в текст. Далее лингвистическая модель анализирует слова, а искусственный интеллект определяет запрос к NPC. После этого формируется ответ в текстовом и голосовом форматах, дополненный анимацией лица персонажа. Часть возможностей AI должна быть заранее запрограммированной.
Хорошая шутка о интерпретации акронима AI — Animal Intelligence.
В видео также демонстрируется классическая генерация текстур, как, например, новая текстура на космическом корабле главного героя. Это открывает новую идею кастомизации автомобилей в следующих частях игр, таких как Forza или NFS. Такой интерактив хорошо подходит для RPG, где пользователь может реализовать разнообразные роли. Например, игрок может попросить NPC-врача о помощи, на что AI должен реагировать не как на обычного покупателя, а предлагать экстренную помощь.
Голосовое управление: перспективы и вызовы
В игре Mecha BREAK игроки могут общаться с персонажем для короткого брифинга перед миссией, выбора робота и изменения цвета. Для повышения интерактивности NPC нужно научить детально объяснять причины квестов, превращая простые задания в интересные истории. Например, вместо «Сходи и принеси 5 цветов» NPC может сказать: «На горном холме, на вершине скалы, которую охраняет стая гоблинов, ты найдешь цветок, который поможет вылечить мою ногу от ожогов».
Геймеры уже привыкли взаимодействовать с NPC через меню, нажимая клавиши. Разработчики должны решить, стоит ли тратить ресурсы на внедрение новых технологий. С одной стороны, AI может значительно улучшить игровой процесс, но с другой — нужны дополнительные затраты на обработку данных и безопасность персональных данных.
Например, в игре Ready or Not, которая выйдет летом 2025 года, игроки управляют спецназовцами, имея возможность уговорить грабителей сдаться. Если игра будет использовать голосовые команды, геймеры смогут непосредственно взаимодействовать с персонажами, что значительно повысит уровень погружения.
Однако есть три основные проблемы, которые нужно решить: безопасность голосовых данных, необходимость в более мощном оборудовании для обработки данных и возможные финансовые затраты на модернизацию.
Если AI сможет научиться адаптировать поведение NPC, это откроет новые горизонты в игровом опыте. Надеемся, новые технологии не только улучшат визуальную составляющую, но и станут важными элементами игрового процесса.