Японский бренд Elecom анонсировал первый в мире павербанк, работающий на натрий-ионной батарее. Новинка, модель DE-C55L-9000, обещает значительно больший срок службы по сравнению с традиционными литий-ионными аккумуляторами, а также возможность работы в экстремальных температурных условиях.
Об этом сообщает ProIT
Технические характеристики и преимущества
Внешний вид павербанка Elecom DE-C55L-9000 почти не отличается от других подобных устройств. Он имеет компактный корпус с аккумулятором емкостью 9000 мА·ч, портами USB Type-C (45 Вт) и Type-A (18 Вт), а также LED-индикаторами зарядки.
Самое интересное в новом павербанке – это технология натрий-ионных батарей, которая работает подобно литий-ионным, но вместо лития использует натрий в катоде и натриевые соли в электролите. Это решение уменьшает потребность в редких металлах, таких как литий, кобальт и медь, делая батареи дешевле и экологичнее.
Экстремальная устойчивость и длительный срок службы
Elecom DE-C55L-9000 демонстрирует впечатляющую устойчивость к температурам, работая в диапазоне от -34°C до +50°C, что делает его идеальным для использования в условиях экстремальных температур. Еще одним значительным преимуществом является длительность службы: павербанк способен выдержать до 5000 циклов зарядки, что в целом позволяет ему служить около 13 лет при ежедневном использовании.
Натрий-ионные батареи также безопаснее в транспортировке, поскольку их можно перевозить в разряженном состоянии (0 В), что снижает риск возгорания. Использование натрия, который широко распространен в природе, позволяет уменьшить негативное воздействие на окружающую среду, связанное с добычей редких металлов.
Цена новинки составляет 9980 иен (примерно $67) в Японии, что превышает стоимость обычных павербанков Anker емкостью 10000 мА·ч, которые стоят от $16 до $24. Важно также отметить, что натрий-ионные батареи имеют меньшую энергетическую плотность, поэтому вес DE-C55L-9000 составляет 350 г по сравнению с 212–244 г у конкурентов.
Хотя в настоящее время натрий-ионные аккумуляторы не могут полностью заменить литий-ионные в электромобилях, их технология рассматривается для использования в стационарных системах хранения энергии.
«Прекрасно видеть выход на рынок один из первых коммерческих продуктов на базе натрий-ионных батарей», – отмечают эксперты.