Электромобили уверенно лидируют в рейтинге самых американских автомобилей 2025 года, который ежегодно составляет Cars.com. Четыре первые позиции в этом престижном списке заняли модели Tesla, а наивысший балл получила Tesla Model 3, признанная самым «американским» автомобилем среди всех, что продаются в США.
Об этом сообщает ProIT
Электромобили укрепляют позиции в рейтинге AMI
Компания Tesla уже не в первый раз триумфует в этом рейтинге. Производитель, собирающий свои легковые автомобили в Техасе и Калифорнии, стабильно попадает в первую десятку с момента начала участия в рейтинге AMI пять лет назад. В 2025 году электрокары заняли шесть из десяти самых высоких позиций в списке. Кроме Tesla, в топ-10 вошли Kia EV6 (шестая позиция) и Volkswagen ID.4 (десятая позиция).
Рекордный показатель локализации и рост доли электрокаров
Kia EV6, которая производится на заводе компании в Вест-Пойнт, штат Джорджия, получила отдельное признание — этот электромобиль имеет 80% компонентов, произведенных в США и Канаде, что является наивысшим показателем среди всех автомобилей, представленных на американском рынке.
В 2025 году в рейтинг попали 11 электромобилей (в прошлом году их было всего 8), среди которых Ford F-150 Lightning, Hyundai Ioniq 5 и Kia EV9 SUV. Еще 19 позиций заняли гибриды и plug-in гибриды. Такая динамика свидетельствует о значительном прогрессе автомобильной индустрии в направлении электрификации.
Статистика демонстрирует, что «старания автомобильной индустрии по электрификации были не просто словами».
Рейтинг AMI учитывает пять ключевых критериев: место финальной сборки автомобиля, долю американских и канадских деталей, страну производства двигателей и трансмиссий, а также количество рабочих мест в сфере производства в США. Для составления списка исследовали более 400 моделей автомобилей 2025 года, из которых в рейтинг вошли 99. В то же время, крупнотоннажные модели, такие как Tesla Cybertruck и Rivian R1S, даже если они производятся в США, в рейтинг не входят.
Дальнейшее развитие электромобилей на рынке может зависеть от влияния пошлин, повышения цен и возможного отмены федеральных налоговых льгот на электромобили, что предусмотрено в законопроекте Сената по налогам и бюджету.