Google планирует выпустить мобильный видеоредактор YouTube Create для устройств на iOS почти через два года после дебюта приложения на Android. Информация о вакансиях свидетельствует, что компания активно набирает инженеров в Бангалоре (Индия) для разработки iOS-версии.
Об этом сообщает ProIT
Текущая ситуация на рынке мобильных видеоредакторов
Первый релиз YouTube Create для Android состоялся в сентябре 2023 года в США и еще семи странах, а уже к февралю 2024 года приложение стало доступно в 13 дополнительных регионах. YouTube Create предлагает бесплатные инструменты для мобильного видеомонтажа с функциями стикеров, GIF-анимации и эффектов для создания YouTube Shorts и более длинных видео. Разработка приложения велась после консультаций с тремя тысячами контент-креаторов, чтобы максимально учесть их потребности.
Запуск YouTube Create является ответом Google на популярность редактора CapCut от ByteDance, однако данные Sensor Tower показывают, что YouTube Create все еще значительно уступает CapCut и другому конкуренту — InShot.
Статистика загрузок и вовлеченности пользователей
Во втором квартале 2025 года CapCut и InShot на Android загрузили 66 и 21 миллион раз соответственно. Для сравнения, YouTube Create установили менее 500 тысяч раз в этом квартале, а с момента запуска — всего 4 миллиона.
Разница в вовлеченности пользователей еще более заметна: CapCut имеет более 442 миллионов активных пользователей ежемесячно на Android, InShot — 92 миллиона, тогда как YouTube Create — менее 1 миллиона.
На iOS, которую YouTube Create планирует покорить, конкуренция не менее жесткая. CapCut во втором квартале 2025 года имеет 194 миллиона активных пользователей ежемесячно, InShot — 25 миллионов. По количеству загрузок лидируют CapCut (28 миллионов) и Edit от Instagram (7 миллионов).
“Хотя YouTube Create демонстрирует стабильный рост пользователей в годовом исчислении, он испытывает трудности с тем, чтобы не отставать от некоторых своих более крупных, более устоявшихся конкурентов, таких как CapCut, у которого более 10 раз большее количество ежемесячно активных пользователей,” — сказал Эйб Юсеф, старший аналитик по данным в Sensor Tower.
Несмотря на отставание в абсолютных цифрах, YouTube Create продемонстрировал рост активной аудитории на 28% за год во втором квартале, что превышает 9% роста у CapCut и на фоне 7% падения у InShot.
Аналитики предполагают, что YouTube Create начинает формировать лояльную аудиторию, так как увеличение числа активных пользователей при сокращении загрузок может свидетельствовать о возвращении пользователей, которые уже пробовали приложение ранее.
Тем не менее, остается проблема удержания аудитории: 90-дневный показатель возвращения пользователей для YouTube Create в первом квартале составил примерно 1%, тогда как у CapCut этот показатель — 7%, а у InShot — 4%. По средней продолжительности использования на пользователя YouTube Create также уступает: 38 минут против 62 у CapCut. Количество сессий в месяц — 11 у YouTube Create против 23 у CapCut.
Географически аудитория YouTube Create становится более разнообразной: если еще во втором квартале прошлого года Индия составляла 67% пользователей, то сейчас — 51%. Далее идут Индонезия (21%), Германия (5%), Бразилия (4%) и Великобритания (3%). Особенно быстро растет количество пользователей в таких странах, как Испания (рост на 119% за год), Южная Корея (91%), Франция (89%) и Сингапур (71%).
Расширение на iOS может помочь YouTube Create увеличить свою долю на рынке, но конкуренция со стороны популярных редакторов, включая приложения, поддерживаемые социальными сетями, останется высокой.