Главная Технологии Google готовится выпустить YouTube Create для iOS: особенности и конкуренция

Google готовится выпустить YouTube Create для iOS: особенности и конкуренция

Google планирует выпустить мобильный видеоредактор YouTube Create для устройств на iOS почти через два года после дебюта приложения на Android. Информация о вакансиях свидетельствует, что компания активно набирает инженеров в Бангалоре (Индия) для разработки iOS-версии.

Об этом сообщает ProIT

Текущая ситуация на рынке мобильных видеоредакторов

Первый релиз YouTube Create для Android состоялся в сентябре 2023 года в США и еще семи странах, а уже к февралю 2024 года приложение стало доступно в 13 дополнительных регионах. YouTube Create предлагает бесплатные инструменты для мобильного видеомонтажа с функциями стикеров, GIF-анимации и эффектов для создания YouTube Shorts и более длинных видео. Разработка приложения велась после консультаций с тремя тысячами контент-креаторов, чтобы максимально учесть их потребности.

Запуск YouTube Create является ответом Google на популярность редактора CapCut от ByteDance, однако данные Sensor Tower показывают, что YouTube Create все еще значительно уступает CapCut и другому конкуренту — InShot.

Статистика загрузок и вовлеченности пользователей

Во втором квартале 2025 года CapCut и InShot на Android загрузили 66 и 21 миллион раз соответственно. Для сравнения, YouTube Create установили менее 500 тысяч раз в этом квартале, а с момента запуска — всего 4 миллиона.

Разница в вовлеченности пользователей еще более заметна: CapCut имеет более 442 миллионов активных пользователей ежемесячно на Android, InShot — 92 миллиона, тогда как YouTube Create — менее 1 миллиона.

На iOS, которую YouTube Create планирует покорить, конкуренция не менее жесткая. CapCut во втором квартале 2025 года имеет 194 миллиона активных пользователей ежемесячно, InShot — 25 миллионов. По количеству загрузок лидируют CapCut (28 миллионов) и Edit от Instagram (7 миллионов).

“Хотя YouTube Create демонстрирует стабильный рост пользователей в годовом исчислении, он испытывает трудности с тем, чтобы не отставать от некоторых своих более крупных, более устоявшихся конкурентов, таких как CapCut, у которого более 10 раз большее количество ежемесячно активных пользователей,” — сказал Эйб Юсеф, старший аналитик по данным в Sensor Tower.

Несмотря на отставание в абсолютных цифрах, YouTube Create продемонстрировал рост активной аудитории на 28% за год во втором квартале, что превышает 9% роста у CapCut и на фоне 7% падения у InShot.

Аналитики предполагают, что YouTube Create начинает формировать лояльную аудиторию, так как увеличение числа активных пользователей при сокращении загрузок может свидетельствовать о возвращении пользователей, которые уже пробовали приложение ранее.

Тем не менее, остается проблема удержания аудитории: 90-дневный показатель возвращения пользователей для YouTube Create в первом квартале составил примерно 1%, тогда как у CapCut этот показатель — 7%, а у InShot — 4%. По средней продолжительности использования на пользователя YouTube Create также уступает: 38 минут против 62 у CapCut. Количество сессий в месяц — 11 у YouTube Create против 23 у CapCut.

Географически аудитория YouTube Create становится более разнообразной: если еще во втором квартале прошлого года Индия составляла 67% пользователей, то сейчас — 51%. Далее идут Индонезия (21%), Германия (5%), Бразилия (4%) и Великобритания (3%). Особенно быстро растет количество пользователей в таких странах, как Испания (рост на 119% за год), Южная Корея (91%), Франция (89%) и Сингапур (71%).

Расширение на iOS может помочь YouTube Create увеличить свою долю на рынке, но конкуренция со стороны популярных редакторов, включая приложения, поддерживаемые социальными сетями, останется высокой.

Читайте также

About Us

Soledad is the Best Newspaper and Magazine WordPress Theme with tons of options and demos ready to import. This theme is perfect for blogs and excellent for online stores, news, magazine or review sites. Buy Soledad now!

Latest Articles

© ProIT. Видання не несе жодної відповідальності за зміст і достовірність фактів, думок, поглядів, аргументів та висновків, які викладені у інформаційних матеріалах з посиланням на інші джерела інформації. Усі запити щодо такої інформації мають надсилатися виключно джерелам відповідної інформації.