Руководители ведущих западных автомобильных компаний и предприятий в области «зеленой» энергетики поражены масштабами автоматизации промышленности в Китае. Во время недавних визитов они отметили, что почти все производственные процессы в стране уже выполняют роботы, что существенно отличает Китай от западных конкурентов.
Об этом сообщает ProIT
Уровень автоматизации на китайских предприятиях впечатляет
Западные компании предупреждают, что тенденция к полной автоматизации на китайских заводах может позволить Китаю быстро обойти конкурентов в секторе электромобилей. В частности, после командировки в Китай основатель горнодобывающей компании Fortescue Эндрю Форрест сообщил о решении отказаться от самостоятельного производства силовых агрегатов для электрокаров из-за технологического уровня Китая.
“Стоимость и качество их автомобилей значительно превосходят то, что я вижу на Западе. Мы участвуем в глобальной конкуренции с Китаем, и речь идет не только об электромобилях. И если мы проиграем, у Ford не будет будущего”, — предупредил в прошлом месяце генеральный директор Ford Джим Фарли.
Некоторые руководители упоминают, что на китайских фабриках даже не требуется традиционное освещение, так как роботы выполняют производственные операции непрерывно в любое время суток. По информации Международной федерации робототехники, в Китае количество промышленных роботов с 2014 по 2024 год увеличилось с 189 тысяч до более чем 2 миллионов, что значительно превышает показатели Германии, США и Великобритании.
Китайские предприятия активно используют различные типы роботов: от роботизированных рук для сварки и сборки до роботов-пауков для быстрых операций «подбор и размещение», а также портальных роботов для таких точных задач, как 3D-печать. За прошлый год в Китае было установлено 295 тысяч новых роботов, тогда как в Германии — 27 тысяч, в США — 34 тысячи, а в Великобритании — всего 2,5 тысячи. По плотности роботизации Китай также лидирует: на каждые 10 тысяч работников приходится 567 роботов, тогда как в Германии — 449, в США — 307, а в Великобритании — 104.
Автоматизация как ответ на демографические вызовы
Аналитики указывают, что такая масштабная автоматизация является реакцией Китая на демографические трудности: сокращение численности населения заставляет производителей внедрять роботов для сохранения конкурентоспособности в глобальной экономике. В отличие от Запада, где автоматизацию часто рассматривают как путь к повышению прибыльности, в Китае это шаг, направленный на поддержку производственного потенциала страны.
Параллельно с роботизацией Китай инвестирует в развитие искусственного интеллекта, делая ИИ одним из двигателей экономики в рамках десятилетней стратегии. Уже сегодня можно наблюдать доминирование китайских производителей на европейском рынке электромобилей, тогда как в США действуют протекционистские ограничения для защиты национального производителя от конкуренции с Китаем.
Интересно, что даже руководитель Ford признал, что уже шесть месяцев пользуется электромобилем Xiaomi и не желает с ним расставаться.

Лидерство Китая в области автоматизации/International Federation of Robotics