На этой неделе компания Meta объявила о прекращении программы фактчекинга в США и изменении политик по модерации контента, что касается «язык ненависти». Такие мероприятия могут значительно увеличить появление оскорбительного и провокационного контента на Facebook и Instagram. Иммигранты и сообщества ЛГБТК+ являются одними из наиболее пострадавших групп.
Об этом сообщает ProIT
В прошлом месяце, после победы Дональда Трампа на выборах, Марк Цукерберг посетил его в резиденции Мар-а-Лаго, а затем Meta направила $1 млн в фонд его инаугурации. Когда Трампа попросили прокомментировать изменения в политике Meta, он признал, что Цукерберг, вероятно, находился под влиянием его угроз посадить технического гиганта в тюрьму.
Это начало становления государства-мафии, где открытые угрозы сопровождаются щедрыми подарками и публичной похвалой. История модерации контента свидетельствует, что социальные медиа-компании настраивают свои продукты в соответствии с потребностями тех, кто имеет власть их регулировать. В этот раз последствия для уязвимых групп могут быть еще хуже. Изменения политики по фактчекингу в Meta, направленные на удовлетворение Трампа, закладывают основу для влияния без помех, где самые могущественные уже не должны соперничать с фактами или их проверками.
Последствия модерации контента
Во время первой администрации Трампа технологические компании осознали, что социальные медиа уязвимы к манипуляциям. Журналисты обнаружили масштабные кампании манипуляций, организованные Cambridge Analytica и Интернет-агентством России, которые использовали Facebook для политических целей во время выборов в США 2016 и Brexit.
Вместо того чтобы взять на себя ответственность и активно бороться с нарушителями, Цукерберг обратился к своим советникам, известным политическими манипуляциями. Управление глобальным высказыванием стало самой большой проблемой их жизни.
Влияние на политику Meta
Ранее Цукерберг отрицал критику по поводу «фейковых новостей» на Facebook, обещая сотрудничество с «уважаемыми фактчекинговыми организациями». Однако усилия по модерации не смогли остановить распространение дезинформации, особенно среди аудиторий, склонных к правым взглядам. В 2018 году главный операционный директор компании Шерил Сендберг поддержал создание «наблюдательного совета», который решал спорные вопросы модерации.
Смена руководства у Meta на Джоэла Каплана, бывшего сотрудника администрации Джорджа Буша, вызвала обеспокоенность у защитников свободы Интернета. Его влияние на новое направление Meta очевидно и тревожно для тех, кто не хочет, чтобы социальные медиа становились пешками в политической игре.
В конце концов Meta никогда не применяла свои правила ко всем пользователям одинаково. Согласно данным, предоставленным информатором Фрэнсисом Хаугеном, Meta имела список аккаунтов, постоянно нарушавших правила платформы. Отмена программы фактчекинга, вероятно, будет способствовать пользователям правых взглядов, чаще распространяющих дезинформацию.
Отсутствие фактчекинга может привести к активному распространению конспирологических теорий и ненавистного контента на платформах Meta, что поставит под угрозу безопасность брендов и рекламодателей.
«Фактчекеры были слишком политически пристрастны и лишили больше доверия, чем создали, особенно в США», — заявил Цукерберг.