Искусственный интеллект Claude 3.7 Sonnet, разработанный компанией Anthropic, оказался неспособным «победить» в игре Pokémon, несмотря на улучшенные возможности планирования. На протяжении месяца тестирования в рамках проекта Claude Plays Pokémon модель не смогла успешно пройти классическую игру для Game Boy, сообщает ArsTechnica.
Об этом сообщает ProIT
Разработчики отмечают, что ИИ демонстрирует улучшения в планировании, запоминании целей и адаптации к изменениям в игре. Однако, несмотря на эти достижения, Claude сталкивается с проблемами: он может застревать в тупиках, неправильно взаимодействовать с персонажами, которые не являются игроками, или повторять одни и те же ошибки.
Вызовы в восприятии и навигации
Одной из основных проблем для ИИ стало восприятие визуальной информации. Claude 3.7 Sonnet полагается на текстовое понимание Pokémon, но его возможности интерпретировать пиксельные изображения ограничены. Согласно оценке разработчика проекта Дэвида Херши, модель лучше распознавала бы элементы игры, если бы графика была более реалистичной. Кроме того, навигация остается серьезной проблемой, так как Claude иногда не понимает, что определенные объекты непроходимы, и может часами наталкиваться на стену.
Ограничения памяти и самокоррекция
Еще одним вызовом для Claude является ограниченное контекстное окно, которое составляет 200 000 токенов. Когда это окно заполняется, ИИ пытается подвести итоги накопленным знаниям, что может привести к потере важных деталей. Если модель делает ошибку, она может зацикливаться на неверных данных, полагая, что выход из локации находится не там, где он есть на самом деле. Тем не менее, последние версии Claude демонстрируют признаки самокоррекции, что может повлиять на дальнейшее развитие ИИ.
Согласно мнению разработчиков, улучшение обработки изображений и расширение контекста могут приблизить ИИ к успешному прохождению игры. В настоящее время эксперимент показывает, что даже самые современные языковые модели, несмотря на прогресс в анализе текста и планировании, все еще сталкиваются с основными ограничениями во взаимодействии с миром, что отдаляет их от истинного AGI.
Напомним, мы писали, что ИИ позволил парализованному пациенту управлять роботизированной рукой с помощью силы мысли.