Главная Технологии NVIDIA выпустила финальную версию DLSS Transformer Model для улучшения масштабирования

NVIDIA выпустила финальную версию DLSS Transformer Model для улучшения масштабирования

NVIDIA представила финальную версию DLSS Transformer Model во время выставки CES 2025. Обновленная модель масштабирования стала значительным шагом вперед в развитии DLSS 4, DLAA и повышении качества изображения в сверхвысоком разрешении.

Об этом сообщает ProIT

Новые подходы к масштабированию изображения

В предыдущих версиях DLSS использовались свёрточные нейронные сети (CNN), которые создавали пиксели, опираясь на локальные данные из текущего и предыдущих кадров. Однако, по словам NVIDIA, этой технологии уже было недостаточно для современных требований, и выпуск новых профилей масштабирования не давал ожидаемого результата.

DLSS Transformer Model основана на совершенно новых принципах работы: использует вдвое больше переменных, чем предыдущие модели, и не ограничивается анализом отдельных участков кадра. Вместо этого модель обрабатывает весь кадр целиком, оценивая значимость каждого пикселя даже в соседних кадрах, что позволяет ей глубже понимать сцену. Как подчеркивают в компании, новый подход позволяет обеспечить более стабильное изображение и существенно снизить мерцание, артефакты и ореолы.

Улучшение производительности и доступность для разработчиков

Технология Transformer Model обеспечивает лучшую детализацию во время движения, более плавные края и значительно улучшает качество изображения с трассировкой лучей, особенно в сложных световых сценах. Кроме повышения качества, модель демонстрирует и рост эффективности: производительность трассировки лучей увеличивается на 30-50%, а задержка снижается с 3,25 мс до 1 мс на видеокарте RTX 5090.

«Компания утверждает, что модель глубже понимает сцену и обеспечивает более стабильное изображение, минимизируя мерцание, артефакты и ореолы».

Разработка финальной версии DLSS Transformer Model длилась около полугода и была сосредоточена на исправлении ошибок и повышении стабильности работы. Теперь DLSS Super Resolution and Ray Reconstruction SDK версии 310.3.0 уже доступен для разработчиков на платформе Github. В ближайшие месяцы NVIDIA планирует полностью перейти на новую модель, постепенно отказываясь от решений на основе CNN.

Читайте также

About Us

Soledad is the Best Newspaper and Magazine WordPress Theme with tons of options and demos ready to import. This theme is perfect for blogs and excellent for online stores, news, magazine or review sites. Buy Soledad now!

Latest Articles

© ProIT. Видання не несе жодної відповідальності за зміст і достовірність фактів, думок, поглядів, аргументів та висновків, які викладені у інформаційних матеріалах з посиланням на інші джерела інформації. Усі запити щодо такої інформації мають надсилатися виключно джерелам відповідної інформації.