Создание видеоигр может быть очень затратным процессом. За последние годы затраты на разработку игр-блокбастеров растут, приближаясь к уровню затрат на большие голливудские фильмы. Хотя бюджеты таких проектов часто остаются коммерческой тайной, иногда они раскрывают инсайдеры индустрии. Например, расходы на одну из самых популярных франшиз, Call of Duty, достигли $700 миллионов (примерно £573 миллионов), что стало известно только после рассмотрения судебных материалов журналистом.
Об этом сообщает ProIT
Однако существует игра, бюджет которой не секрет. Это Star Citizen , масштабный многопользовательский симулятор космоса, открыто публикующий свои финансы на собственном вебсайте, где они обновляются в режиме реального времени. На данный момент собранные средства составляют $777,145,107, и эта цифра постоянно растет. В скором времени она может превзойти $800 миллионов, а возможно, уже через год игра станет первым в мире видеопроектом на миллиард долларов.
Игроки финансируют разработку
Star Citizen отличается от других игр тем, что ее финансируют не инвесторы, а сами игроки. Это подтверждает аналитик игровой индустрии из лондонской компании MIDiA Research, Рис Эллиот, говорящий: «Фанаты – это сердце Star Citizen. Это больше, чем просто игра, это движение». Участие игроков в финансировании проекта делает его уникальным, поскольку здесь важна взаимная связь между разработчиками и игроками, которые вместе стремятся создать нечто новое и революционное.
Star Citizen появилась на свет благодаря британско-американскому разработчику видеоигр Крису Робертсу, известному по серии Wing Commander 1990-х годов. В 2012 году он начал этот проект на платформе коллективного финансирования Kickstarter, пообещав создать настолько большую и детализированную цифровую вселенную, что игроки забудут, что это игра. Первоначальное финансирование составило $2 миллиона, и с тех пор проект постоянно растет благодаря фанатам, верящим в его амбициозные цели.
Непростой путь к завершению
Несмотря на то, что игра еще не завершена, Star Citizen собрала многочисленную армию поклонников, готовых платить за возможность поиграть в частично завершенную версию. Стартовый корабль стоит $45, а всего в игре сейчас доступно более 80 кораблей, самые дорогие из которых превышают £500.
Процесс разработки длится уже более десяти лет и сопровождается многочисленными задержками. Недавнее раскрытие планов на финальную версию игры дало фанатам надежду, хотя точная дата релиза все еще неизвестна. Тем не менее, разработчики объявили о планах выпустить в 2026 году отдельную одиночную игру Squadron 42 , действие которой будет проходить в рамках вселенной Star Citizen и включать звездный актерский состав.
И хотя путь к завершению игры был длинным и трудным, Star Citizen смогла избежать участия традиционных издателей с их коммерческими интересами благодаря непосредственной поддержке игроков. Этот уникальный проект бросает вызов правилам рынка и показывает, как фанаты становятся сердцем гейм-девелопмента.