Автомобильный концерн Stellantis анонсировал выпуск новой полутвердотельной батареи для электромобилей, которая обладает впечатляющей плотностью энергии 375 Вт·ч/кг. Это значительно превышает показатели традиционных литий-ионных аккумуляторов, где плотность энергии обычно колеблется между 200-300 Вт·ч/кг.
Об этом сообщает ProIT
Одной из ключевых особенностей новой батареи является замена жидкого электролита на стабильный гелеобразный материал. Это нововведение не только повышает безопасность, но и стабильность работы аккумулятора.
Преимущества новой технологии
Батарея Stellantis способна заряжаться с 15% до 90% всего за 18 минут при комнатной температуре. Она также демонстрирует высокую выходную мощность благодаря разрядному току, который вчетверо превышает емкость на час (показатель 4С).
Испытания показали, что новый аккумулятор работает стабильно при температурах от -30°С до 45°С, что является существенным преимуществом по сравнению с обычными литий-ионными аккумуляторами. Батарею тестировали на таких автомобилях, как Dodge Charger Daytona и Mercedes-Benz EQS, где она продемонстрировала заявленную эффективность и запас хода.
Стоимость производства и экономия для потребителей
Производство полутвердотельных батарей в настоящее время в 10-30 раз дороже, чем традиционных литий-ионных. Однако при переходе на массовое производство затраты могут существенно снизиться. Новые батареи позволят уменьшить вес автомобиля на 500-900 кг, а экономия на себестоимости производства может достичь $2,500-$10,000 на один автомобиль.
«Новая батарея могла бы решить самые большие проблемы электромобилей, такие как запас хода, время зарядки, вес, безопасность и производительность в холодную погоду», — подчеркивают эксперты.
Благодаря этим инновациям, Stellantis может существенно изменить рынок электромобилей, обеспечивая более эффективные и безопасные решения для будущих автомобилей.