Когда рука Илона Маска поднялась в приветствии на инаугурации Дональда Трампа, зрители поразились и поняли, что это вызвало определенные ассоциации. Однако после этого возникли вопросы о намерениях Маска, особенно в свете его происхождения из Южной Африки в эпоху апартеида.
Об этом сообщает ProIT
Воздействие апартеида на современные взгляды Маска
В последние месяцы Министр энергетики мира стал известен благодаря своим заявлениям, указывающим на поддержку крайних правых теорий заговоров. Он не только выражает неприязнь к демократическим институтам, но и поддерживает ультраправую партию Германии – Альтернативу для Германии (AfD). По словам экспертов, беспокойство вызывает его интерес к генетическим вопросам и утверждение о возможном "геноциде белых" в Южной Африке, а также поддержка расистской теории "большой замены".
Маск не является единственным представителем "мафии PayPal" — группы миллиардеров-либертартианцев, у корней в Южной Африке во времена белых. В эту группу входят такие фигуры, как Петер Тиль, немецко-американский венчурный капиталист и соучредитель PayPal, обучавшийся в южноафриканском городе в 1970-х годах, где еще открыто чествовали Гитлера. Тиль, известный своими политическими пожертвованиями на кампанию Трампа, также критикует программы социального обеспечения.
Система расовой иерархии Южной Африки
Дэвид Сакс, бывший операционный директор PayPal, поддерживающий Трампа, родился в Кейптауне и вырос среди южноафриканской диаспоры. Еще один член этой группы, Роэлоф Бота, внук последнего министра иностранных дел апартеида, сохраняет низкий политический профиль, но остается близким к Маске.
Маск отличается через владение платформой X, которая все больше становится площадкой для крайне правых взглядов, а также из-за близости к Трампу, который назначил его на руководящий пост в "департаменте правительственной эффективности". Некоторые эксперты считают, что раннее формирование Маски на фоне сложной расовой иерархии в Южной Африке способствовало его современным взглядам.
Мнения о его прошлом варьируются: некоторые считают, что рост в Южной Африке повлиял на его взгляды, а другие считают попытки увязать его поведение с детством несправедливыми. Однако понятно, что его ранняя жизнь с неонацистским дедушкой и образование, проникнутое идеологией белого превосходства, не остались без влияния на его мировоззрение.
"Мы, белые южноафриканцы, по самой природе наших привилегий и нашего места в расовой иерархии, выросли, считая себя расой господ, даже если не задумывались над этим", — отмечает Филипп Ван Ниерк.