Международный автопроизводитель Stellantis, в состав которого входят такие бренды, как Chrysler, Jeep и Ram, объявил о намерениях вложить 13 миллиардов долларов в модернизацию и расширение своих производственных мощностей в США в течение следующих четырех лет. Эта инициатива является ключевым элементом новой стратегии развития компании под руководством генерального директора Антонио Филосы.
Об этом сообщает ProIT
Новые модели и восстановление производства
В рамках инвестиций Stellantis планирует разработать и запустить в производство пять новых моделей автомобилей до 2029 года. Производственные площадки в Иллинойсе, Огайо, Мичигане и Индиане получат значительные капитальные вложения. В частности, будет открыта сборка Belvidere в штате Иллинойс, что позволит увеличить выпуск популярных моделей Jeep Cherokee и Jeep Compass для американского рынка. В целом в результате этих изменений будет создано более 5 000 новых рабочих мест.
Значительной особенностью этой инвестиционной программы является то, что она не акцентирует внимание на электрификации, в отличие от предыдущих многомиллиардных вложений в отрасли.
Акцент на традиционные и гибридные модели
Среди пяти новых моделей только одна будет электромобилем с расширенным запасом хода — это транспортное средство, которое сочетает аккумулятор с бензиновым генератором. Производство этой модели стартует на заводе Warren Truck Assembly в Мичигане с 2028 года. Кроме того, на этом предприятии начнется выпуск нового большого внедорожника с бензиновым двигателем.
Другие проекты включают создание нового поколения Dodge Durango, который будут производить на заводе Detroit Assembly Complex в 2029 году, а также запуск производства нового среднеразмерного пикапа на комплексе Toledo Assembly в Огайо. В 2026 году на заводе в Кокомо (Индиана) стартует производство абсолютно нового четырехцилиндрового двигателя GMET4 EVO.
По словам генерального директора Stellantis Антонио Филосы, эти инвестиции будут способствовать росту компании, укрепят ее производственные позиции и создадут новые рабочие места для американцев.
“Ускорение роста в США было нашим главным приоритетом с первого дня. Успех в Америке важен не только для Stellantis в США — он делает нас сильнее везде,” сказал Филоса в заявлении.
В течение последнего года Stellantis скорректировала свои планы по электрификации на рынке США. В сентябре компания сообщила, что больше не будет рассматривать электрифицированную версию Jeep Gladiator в своем модельном ряду, а ранее отменили идею производства полностью электрического пикапа полноразмерного класса. В то же время Stellantis все еще планирует выпускать Ram 1500 REV с расширенным запасом хода, который ранее был известен под названием Ramcharger.