Компания Uber начинает активную деятельность на индийском рынке B2B логистики, заключив новое партнерское соглашение с некоммерческой организацией, поддерживаемой правительством, которая направлена на расширение цифровой торговли в Южной Азии и уменьшение доминирования таких гигантов, как Amazon и Flipkart.
Об этом сообщает ProIT
В понедельник инициатор услуг вызова такси объявил о запуске своих B2B логистических услуг через Open Network for Digital Commerce (ONDC), что позволит бизнесам получать логистические решения через сеть из 1,4 миллиона водителей Uber. Конкретный срок запуска услуги пока не раскрыт. Сначала новая услуга будет охватывать доставку еды для предприятий, работающих в открытой сети, но планируется ее расширение на сферы электронной коммерции, продуктов питания, аптек и даже медицинских услуг.
Конкуренция и стратегии
Благодаря новому шагу Uber станет поставщиком логистических услуг в рамках ONDC, конкурируя с такими компаниями, как Shiprocket, Shadowfax, Porter и Loadshare. Внедренная услуга будет работать по принципу белого ярлыка и будет аналогична Uber Direct, запущенной в США в 2020 году, но будет ограничена предприятиями, которые являются частью сети ONDC.
Расширение Uber в секторе B2B логистики в Индии стало следующим шагом после запуска сервиса Courier XL в Дели и Мумбаи, который позволяет пользователям доставлять крупногабаритные грузы весом до 750 кг, выбирая автомобили с трех- и четырехколесными платформами. Компания также давно предлагает услуги доставки обычных пакетов на двухколесных транспортных средствах.
Перспективы рынка
Ожидается, что индийский рынок логистики вырастет на 49% до 13,4 триллиона индийских рупий (157 миллиардов долларов США) к финансовому году 2028, что является значительным ростом по сравнению с 9 триллионами рупий (105 миллиардов долларов США) в 2023 году, согласно данным Motilal Oswal. Этот шаг поможет Uber обеспечить еще один бизнес-кейс в Индии, где компания уже зафиксировала рост операционных доходов на 41,1% в годовом исчислении, достигнув 439 миллионов долларов в прошлом году.
Однако Uber сталкивается с усилением конкуренции на индийском рынке такси от местных игроков, среди которых новые компании, такие как Rapido и Namma Yatri. Диверсификация в новые сферы, такие как логистика, должна помочь компании из Сан-Франциско сохранить важность Индии как рынка.
На фоне расширения B2B логистики Uber также внедрила функцию покупки билетов на метро через свое приложение, поддерживаемое ONDC. Первые доступные — билеты на метро в Дели, с последующим запуском в трех других городах Индии позже в этом году.
ONDC, основанная в 2021 году, направлена на содействие цифровой торговле и помощь малым розничным продавцам выйти в онлайн. Хотя инициатива направлена на воспроизведение успеха единого платежного интерфейса, она столкнулась с трудностями в привлечении крупных игроков индустрии.
«Начало сотрудничества Uber в сфере метро и логистики открывает новые возможности — от бесперебойных мультимодальных путешествий до унификации фрагментированной экосистемы логистики», — высказался Вибгор Джейн, исполняющий обязанности CEO и COO ONDC.