Марк Цукерберг, основатель и руководитель Meta, услышал «послание» от Дональда Трампа об ограничении онлайн-контента, и его платформы снизят вмешательство в деятельность пользователей во время администрации избранного президента, заявила обличительница Фрэнсис Хауген.
Об этом сообщает ProIT
Хауген, в 2021 году раскрывшая проблемы безопасности пользователей Facebook и Instagram, отметила, что избранный президент США считает, что «правильный способ управлять социальными сетями – без ограничений».
Изменения в политике Meta
Цукерберг объявил во вторник об отмене использования посторонних фактчекеров в США и внесении других изменений в модерацию, отражающую эту точку зрения. «Объявление от Марка – это, в сущности, его слова: 'Эй, я услышал послание, мы не будем вмешиваться в Соединенных Штатах'», – сказала Хауген изданию The Guardian.
Цукерберг заявил, что будет работать с президентом Трампом, чтобы противостоять правительствам, стремящимся к «большей цензуре», указывая на Латинскую Америку, Китай и Европу, где Великобритания и ЕС ввели законодательство о безопасности в онлайне.
Опасения за безопасность
Хауген также выразила обеспокоенность по поводу влияния на стандарты безопасности Facebook в странах глобального Юга. В 2018 году ООН заявила, что Facebook играл «определяющую роль» в распространении языка ненависти против мусульман-рохинджа, ставших жертвами геноцида в Мьянме.
Майкл Макконнелл, сопредседатель наблюдательного совета Meta, отметил, что орган, независимый от Meta, должен защищать права человека, рассматривая изменения в политике модерации контента.
Хауген, работавшая в команде по вопросам гражданской целостности, заявила, что Трамп не хочет, чтобы движение Maga ограничивалось одной из самых мощных интернет-компаний. Она привела внутренний отчет Facebook 2021 года, в котором говорилось, что компания не смогла предотвратить использование платформы для дискредитации результатов президентских выборов 2020 года и подстрекательство к штурму Капитолия 6 января 2021 года.
Хауген заявила, что не считает, что больше модерации контента в Meta – это ответ на проблему. Компания должна больше сосредоточиться на настройке алгоритмов, которые предлагают контент пользователям, и быть прозрачной в работе этих алгоритмов.