Германия внедрила дополнительные ограничения в отношении так называемого «теневого флота» России — группы нефтяных танкеров, которые транспортируют сырье в обход международных санкций. Новые меры направлены на повышение прозрачности и безопасности судоходства в Балтийском море, защиту окружающей среды и усложнение нелегальных операций российских перевозчиков.
Об этом сообщает ProIT
Требования к страхованию и усиление контроля
Теперь все суда, направляющиеся на восток Балтийским морем вблизи острова Фемарн, обязаны сообщать о наличии страхового покрытия на случай загрязнения моря нефтью. Это нововведение было введено в ответ на многочисленные случаи, когда танкеры обходили западные страховые компании и избегали захода в европейские порты. Многие из таких судов остаются без подтвержденного страхования, что повышает угрозу для экологии региона.
«Новые требования помогут нам еще больше усилить координацию с нашими друзьями и партнерами в регионе. Наша цель очень четкая: мы усиливаем давление на российский теневой флот и защищаем экосистему Балтийского моря», — заявляет Йоханн Вадефуль, федеральный министр иностранных дел Германии.
Международное сотрудничество и опыт других стран
Усиление мер безопасности в Балтийском море стало ответом на рост активности российских танкеров, которые часто прибегают к отключению автоматической идентификационной системы (AIS), чтобы скрыть свои маршруты и местоположение. Аналогичные шаги по усилению контроля уже предприняла Швеция.
- Теневые танкеры России часто избегают официальных каналов страхования.
- Страны Балтийского региона координируют меры по борьбе с нелегальными перевозками нефти.
Согласно недавним данным, Россия также сформировала новую группу из 13 судов для экспорта сжиженного газа, активно ища покупателей на международном рынке.