NASA совместно с компанией Boom Supersonic опубликовали уникальное изображение, зафиксировавшее момент, когда реактивный самолет XB-1 преодолевает звуковой барьер. Это фото, сделанное во время тестового полета, демонстрирует впечатляющие ударные волны, возникающие при прохождении самолета через воздух на сверхзвуковой скорости.
Об этом сообщает ProIT
Технология шлирен-съемки
Для получения этого культового кадра команды использовали метод шлирен-съемки, который позволяет визуализировать возмущения воздуха. В результате исследования специалисты также собрали информацию об акустической сигнатуре самолета в определенной точке маршрута. Дальнейший анализ показал, что звуковой удар, известный как «препятствие на звуковой скорости», не достигал земли.
«Это изображение делает невидимое видимым — первый американский гражданский сверхзвуковой реактивный самолет, который преодолевает звуковой барьер», — отметил Блейк Шолл, основатель и генеральный директор Boom Supersonic. «Мы также подтвердили, что XB-1 не издал звукового удара, что открывает путь для полетов над побережьем с на 50% большей скоростью».
Характеристики самолета XB-1
Самолет XB-1 имеет длину 19 метров, размах крыльев 6 метров и оснащен тремя двигателями GE J85-15, которые обеспечивают общую тягу около 5,6 тонны. В январе прототип стал первым независимо разработанным реактивным самолетом, который превысил скорость звука, а в феврале был проведен второй тестовый полет, во время которого было получено указанное изображение.
Шлирен-съемка требует идеальных условий и высоких навыков пилотирования. Летчик-испытатель Boom Supersonic Тристан «Джеппетто» Бранденбург успешно расположил XB-1 в заданный момент в точке над пустыней Мохаве, что позволило NASA зафиксировать изменения плотности воздуха вокруг самолета, который летел на фоне солнца на скорости более 1 Мах.
Чтобы обеспечить точность полета, команда XB-1 разработала специальное программное обеспечение на основе предварительных расчетов NASA, а сама космическая агенция проводила наблюдения за полетом через наземные телескопы, оснащенные специальными фильтрами для выявления искажений воздуха, таких как ударные волны.
Данные о звуковом ударе были получены с микрофонов и устройств регистрации звукового давления. Дальнейший анализ подтвердил возможность полета без помех, вызванных звуковым ударом, что также было подтверждено в предыдущих исследованиях NASA относительно возможности сверхзвуковых коммерческих путешествий.
В феврале Boom Supersonic объявила о своих намерениях использовать данные, собранные во время тестовых полетов XB-1, для реализации технологии Boomless Cruise в своем сверхзвуковом авиалайнере Overture. Эта технология позволит летать со скоростью до 1,3 Мах без слышимого звука, сокращая время перелета между побережьями США до 90 минут.
Компания также сообщила о наличии 130 заказов на Overture от таких авиакомпаний, как United Airlines, American Airlines и Japan Airlines. В прошлом году Boom Supersonic завершила строительство завода Overture Superfactory в Гринсборо, Северная Каролина, где планируется производство 66 самолетов Overture ежегодно.