Главная Наука NASA представило момент преодоления звукового барьера реактивным XB-1

NASA представило момент преодоления звукового барьера реактивным XB-1

NASA совместно с компанией Boom Supersonic опубликовали уникальное изображение, зафиксировавшее момент, когда реактивный самолет XB-1 преодолевает звуковой барьер. Это фото, сделанное во время тестового полета, демонстрирует впечатляющие ударные волны, возникающие при прохождении самолета через воздух на сверхзвуковой скорости.

Об этом сообщает ProIT

Технология шлирен-съемки

Для получения этого культового кадра команды использовали метод шлирен-съемки, который позволяет визуализировать возмущения воздуха. В результате исследования специалисты также собрали информацию об акустической сигнатуре самолета в определенной точке маршрута. Дальнейший анализ показал, что звуковой удар, известный как «препятствие на звуковой скорости», не достигал земли.

«Это изображение делает невидимое видимым — первый американский гражданский сверхзвуковой реактивный самолет, который преодолевает звуковой барьер», — отметил Блейк Шолл, основатель и генеральный директор Boom Supersonic. «Мы также подтвердили, что XB-1 не издал звукового удара, что открывает путь для полетов над побережьем с на 50% большей скоростью».

Характеристики самолета XB-1

Самолет XB-1 имеет длину 19 метров, размах крыльев 6 метров и оснащен тремя двигателями GE J85-15, которые обеспечивают общую тягу около 5,6 тонны. В январе прототип стал первым независимо разработанным реактивным самолетом, который превысил скорость звука, а в феврале был проведен второй тестовый полет, во время которого было получено указанное изображение.

Шлирен-съемка требует идеальных условий и высоких навыков пилотирования. Летчик-испытатель Boom Supersonic Тристан «Джеппетто» Бранденбург успешно расположил XB-1 в заданный момент в точке над пустыней Мохаве, что позволило NASA зафиксировать изменения плотности воздуха вокруг самолета, который летел на фоне солнца на скорости более 1 Мах.

Чтобы обеспечить точность полета, команда XB-1 разработала специальное программное обеспечение на основе предварительных расчетов NASA, а сама космическая агенция проводила наблюдения за полетом через наземные телескопы, оснащенные специальными фильтрами для выявления искажений воздуха, таких как ударные волны.

Данные о звуковом ударе были получены с микрофонов и устройств регистрации звукового давления. Дальнейший анализ подтвердил возможность полета без помех, вызванных звуковым ударом, что также было подтверждено в предыдущих исследованиях NASA относительно возможности сверхзвуковых коммерческих путешествий.

В феврале Boom Supersonic объявила о своих намерениях использовать данные, собранные во время тестовых полетов XB-1, для реализации технологии Boomless Cruise в своем сверхзвуковом авиалайнере Overture. Эта технология позволит летать со скоростью до 1,3 Мах без слышимого звука, сокращая время перелета между побережьями США до 90 минут.

Компания также сообщила о наличии 130 заказов на Overture от таких авиакомпаний, как United Airlines, American Airlines и Japan Airlines. В прошлом году Boom Supersonic завершила строительство завода Overture Superfactory в Гринсборо, Северная Каролина, где планируется производство 66 самолетов Overture ежегодно.

Читайте также

About Us

Soledad is the Best Newspaper and Magazine WordPress Theme with tons of options and demos ready to import. This theme is perfect for blogs and excellent for online stores, news, magazine or review sites. Buy Soledad now!

Latest Articles

© ProIT. Видання не несе жодної відповідальності за зміст і достовірність фактів, думок, поглядів, аргументів та висновків, які викладені у інформаційних матеріалах з посиланням на інші джерела інформації. Усі запити щодо такої інформації мають надсилатися виключно джерелам відповідної інформації.