Компания Microsoft активно ищет новые возможности для интеграции посторонних моделей искусственного интеллекта в свою линейку продуктов Microsoft 365 Copilot. Такой шаг преследует цель не только расширить ассортимент предложений, но и уменьшить зависимость от популярного ChatGPT и OpenAI. Об этом сообщает информационное агентство Reuters, ссылаясь на внутренние источники компании. Несмотря на то, что Microsoft является давним спонсором OpenAI и вкладывала значительные средства в стартап, в том числе $10 млрд, корпорация все же озабочена растущими затратами на технологии для корпоративных клиентов. Это побуждает компанию к поиску альтернативных решений.
Об этом сообщает ProIT
Технологические альтернативы и стратегии Microsoft
На сегодняшний день в отчете не указывается, какие именно альтернативы рассматривает Microsoft, но рынок искусственного интеллекта активно развивается, предлагая множество вариантов. Другие подразделения компании уже начали внедрять разные модели. Так, GitHub, приобретенный Microsoft в 2018 году, включил модели от Anthropic и Google в качестве альтернативы GPT-4 от OpenAI. Собственный чатбот Microsoft, Copilot, также использует разработки корпорации, в частности, модель Phi-4, которая имеет 14 миллиардов параметров и отличается лучшими результатами в математических задачах. Microsoft 365 Copilot – это интеллектуальный помощник, встроенный в такие продукты, как Word и PowerPoint. Он был представлен после запуска ChatGPT, но вопросы о его окупаемости остаются открытыми. Хотя Microsoft не разглашает финансовые данные, известно, что продукт используют почти 70% компаний из списка Fortune 500.
Перспективы и вызовы для Microsoft 365 Copilot
Согласно опросу, проведенному Gartner в августе, 152 компании, планировавшие масштабные проекты с использованием Copilot, не продвинули их дальше пилотной стадии. Однако аналитики BNP Paribas Exane ожидают, что в этом году Microsoft сможет получить более 10 миллионов платных пользователей для 365 Copilot.
"Microsoft Copilot – это просто новая Clippy, которая разочаровывает пользователей", – отметил руководитель Salesforce.