Сенат США принял решение отменить возможность Калифорнии устанавливать более строгие стандарты загрязнения воздуха для автомобилей, проголосовав 51 против 44. Это решение отменяет отказ, который штат получал более 100 раз за последние 50 лет с момента, когда федеральные законы предоставили такое право.
Об этом сообщает ProIT
Калифорния ведет за собой еще шестнадцать штатов и округ Колумбия, которые придерживаются ее стандартов выбросов, и большинство из них внедрили этапы поэтапного выведения автомобилей с использованием ископаемого топлива. Другие голосования в сенате также отменили отказы, которые позволяли Калифорнии устанавливать более строгие стандарты выбросов для средних и тяжелых автомобилей.
Стандарты нулевых выбросов
Калифорнийский мандат на электромобили, как его называют, на самом деле является стандартом нулевых выбросов. С 2026 года штат должен был начать требовать увеличения продаж автомобилей с нулевыми выбросами до 2035 года, когда производители автомобилей будут обязаны продавать только автомобили с нулевыми выбросами.
На данный момент две технологии соответствуют этим требованиям: водородные топливные элементы и электрические автомобили. Поскольку водородные технологии и сети заправок для водорода сталкиваются со многими трудностями, электромобили быстро стали основным способом достижения срока 2035 года для Калифорнии.
Прогноз продаж нулевых выбросов
В прошлом году 25,3% новых легковых автомобилей в Калифорнии соответствовали стандартам нулевых выбросов, и почти все из них были электромобилями. Мандат штата требовал, чтобы 35% новых продаж составляли автомобили с нулевыми выбросами в 2026 году, что, по словам производителей автомобилей, является «невозможной» задачей.
Рост продаж таких автомобилей в Калифорнии в 2024 году оставался на уровне, хотя в предыдущие годы ситуация была иной: доля выросла с 7,8% в 2020 году до 25% в 2023 году.
Голосование в четверг противоречило предыдущему опыту, так как шло вразрез с рекомендациями парламентского служащего сената и Бюро государственного контроля, которые оба признали, что отказ не может быть отменен в соответствии с Законом о контроле над регулированием Конгресса. Этот закон позволяет простой большинству голосов отменять регулирование, что позволяет голосованию в сенате проходить без угрозы филибустера.
Ранее генеральный прокурор Калифорнии Роб Бонта был «готов к» усилиям республиканцев отменить отказ на выбросы через CRA. «Мы не считаем, что это надлежащее использование Закона о контроле над регулированием Конгресса, и мы готовы защищать себя, если это будет неправомерно использовано как оружие», — отметил он в разговоре с Politico в начале марта.