Главная Новости Туристический сбор в Украине вырос на 34% и достиг 132 млн грн за 5 месяцев 2025 года

Туристический сбор в Украине вырос на 34% и достиг 132 млн грн за 5 месяцев 2025 года

За первые пять месяцев 2025 года поступления от туристического сбора в Украине увеличились на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего в местные бюджеты поступило 132 млн грн, тогда как в январе-мае 2024 года эта сумма составляла 98,6 млн грн.

Об этом сообщает ProIT

Столица остается лидером по объемам уплаченного туристического сбора: Киев обеспечил 25% от общей суммы, что равно 33 млн грн. Среди других регионов наибольшие поступления получили:

  • Львовская область — 24,7 млн грн;
  • Ивано-Франковская область — 21,2 млн грн;
  • Закарпатская область — 10,5 млн грн.

Механизм взимания туристического сбора

Туристический сбор уплачивают как украинские граждане, так и иностранные гости или лица без гражданства во время заселения в гостиницы, хостелы, усадьбы и другие заведения размещения. Полученные средства перечисляются в местные бюджеты, способствуя развитию местной инфраструктуры.

Размер ставки определяется местными советами:

  • до 0,5% от минимальной заработной платы — для граждан Украины;
  • до 5% — для иностранцев.

Внутренний туризм набирает обороты

Рост поступлений от туристического сбора свидетельствует о оживлении внутреннего туризма и более эффективном администрировании сбора на местном уровне. По оценкам Государственной налоговой службы, это положительно влияет на бюджеты регионов и стимулирует дальнейшее развитие туристической отрасли.

Киев остается лидером по объемам поступлений: на столицу приходится 25% от общей суммы — 33 млн грн.

Читайте также

About Us

Soledad is the Best Newspaper and Magazine WordPress Theme with tons of options and demos ready to import. This theme is perfect for blogs and excellent for online stores, news, magazine or review sites. Buy Soledad now!

Latest Articles

© ProIT. Видання не несе жодної відповідальності за зміст і достовірність фактів, думок, поглядів, аргументів та висновків, які викладені у інформаційних матеріалах з посиланням на інші джерела інформації. Усі запити щодо такої інформації мають надсилатися виключно джерелам відповідної інформації.