Главная Технологии Amazon тестирует гуманоидных роботов для доставки посылок на «последней миле»

Amazon тестирует гуманоидных роботов для доставки посылок на «последней миле»

Amazon активно внедряет инновационные решения в сфере логистики, разрабатывая гуманоидных роботов для автоматизации процесса доставки посылок на последнем, самом сложном и дорогом этапе — от склада до дверей получателя. В Сан-Франциско уже почти завершено строительство специализированного испытательного центра под названием «humanoid park», где роботы проходят обучение в условиях, максимально приближенных к реальным: они преодолевают лестницы, проходят через дверные проемы и взаимодействуют с электрофургонами Rivian.

Об этом сообщает ProIT

Современные разработки и испытания роботов

На данном этапе Amazon использует робототехнику сторонних производителей, в частности китайские модели Unitree стоимостью около $16 тысяч. Параллельно компания создает собственный искусственный интеллект, который обеспечит безопасное и эффективное перемещение роботов не только по складским помещениям, но и по улицам и подъездам жилых домов. Ранее Amazon уже проводила эксперименты с роботом Digit от Agility Robotics, однако те ограничивались закрытыми пространствами. Теперь впервые роботы смогут выходить из фургонов Rivian и доставлять посылки непосредственно клиентам, что позволит одному водителю и роботу одновременно обслуживать различные адреса, существенно сокращая время доставки.

ИИ, гибкость и будущее логистики

Для реализации этой амбициозной идеи Amazon сформировала новую команду в рамках подразделения Lab126, которая занимается разработкой так называемого «агентного ИИ». Цель заключается в том, чтобы научить роботов понимать команды, сформулированные на естественном языке, и действовать гибко, а не только по жестко заданному алгоритму.

«Компания отмечает, что такие системы смогут не просто выполнять команды, а и адаптироваться к изменяющейся обстановке, становясь универсальными помощниками».

Помимо развития гуманоидных роботов, Amazon продолжает работать над автономными транспортными средствами — в частности, покупка стартапа Zoox в 2020 году свидетельствует о стратегическом намерении полностью автоматизировать логистику от склада до порога клиента. В то же время перед роботами стоят значительные вызовы: им необходимо уметь избегать домашних животных, ориентироваться в условиях нестандартной архитектуры и справляться с непредсказуемыми ситуациями в жилых районах.

Amazon делает акцент на внедрении роботов с целью снижения затрат, ускорения доставки и уменьшения физической нагрузки на персонал, а не только ради технологического эффекта.

Читайте также

About Us

Soledad is the Best Newspaper and Magazine WordPress Theme with tons of options and demos ready to import. This theme is perfect for blogs and excellent for online stores, news, magazine or review sites. Buy Soledad now!

Latest Articles

© ProIT. Видання не несе жодної відповідальності за зміст і достовірність фактів, думок, поглядів, аргументів та висновків, які викладені у інформаційних матеріалах з посиланням на інші джерела інформації. Усі запити щодо такої інформації мають надсилатися виключно джерелам відповідної інформації.