Apple презентовала новую линейку смартфонов — iPhone 17, 17 Pro, 17 Pro Max, а также ультратонкую версию iPhone Air. Брендирование «Air» должно напомнить пользователям о других легких и стильных продуктах компании, таких как MacBook Air и iPad Air, и в то же время возвращает к эпохе, когда производители соревновались за самые тонкие телефоны. Однако в эпоху стремительного развития искусственного интеллекта именно программные возможности устройства становятся ключевым фактором, а не только его внешний вид.
Об этом сообщает ProIT
Apple отстает в внедрении передовых AI-функций
На последней презентации Apple лишь поверхностно упомянула об искусственном интеллекте, в основном повторив анонсы июньского WWDC: технологии Visual Intelligence, модели для работы без подключения к сети и обновленные функции камеры, такие как Center Stage для фронтальной камеры iPhone 17. Самое интересное AI-обновление — функция Live Translation с поддержкой искусственного интеллекта — вообще доступна только для наушников AirPods 3.
О Siri, в частности о ее AI-версии, не было сказано ничего. Многие эксперты обеспокоены, что задержка с внедрением умной Siri может негативно сказаться на позициях Apple на рынке. В то время как конкуренты, например Google, уже представили свои телефоны с мощными AI-функциями (в частности Pixel 10), владельцы iPhone все еще ожидают появления нового поколения Siri, которое отложили до 2026 года.
«К этому времени Apple реализовала лишь базовые AI-функции для своих устройств: инструменты для написания текстов, суммирования, генерацию изображений, живой перевод, визуальный поиск и Genmoji. Однако интеллектуального ассистента, способного понимать широкий спектр запросов без привлечения сторонних сервисов вроде ChatGPT, по-прежнему не хватает.»
Партнерство с AI-гигантами может стать преимуществом для Apple
Согласно последним данным, Apple активно ищет партнеров среди ведущих AI-компаний, чтобы ускорить развитие своих технологий. В частности, не исключается возможность интеграции Google Gemini или даже приобретения сторонней компании. Хотя такая стратегия может показаться рискованной, она открывает для Apple новые преимущества.
Современные пользователи iPhone и так часто выбирают сервисы Google вместо стандартных программ Apple — например, Gmail и Google Maps вместо Mail и Apple Maps. Таким образом, интеграция мощной AI-технологии от Google или других лидеров напрямую в систему iOS может сделать пользовательский опыт еще более удобным и естественным, а самой компании позволит сосредоточиться на разработке передового оборудования, дизайна, конфиденциальности и уникальных программных решений.
Кроме того, такой подход дает Apple гибкость — в случае появления новых игроков на рынке AI компания сможет оперативно изменить партнера или расширить поддержку других моделей.
В итоге пользователи получат лучшее из обоих миров: узнаваемый дизайн и качество iPhone с современными AI-возможностями от лидеров отрасли. Это еще больше укрепит бренд Apple, позволяя компании оставаться прежде всего производителем высококачественного оборудования, а не только AI-платформы. Таким образом, даже без собственного AI-ассистента Siri, Apple способна поддерживать лидерство на рынке благодаря инновациям в сфере аппаратного и программного обеспечения.