Новый iPhone Air, который недавно появился на рынке, вызвал волну обсуждений среди пользователей из-за неожиданных особенностей работы USB-C порта. Несмотря на надежды на существенное улучшение после перехода на универсальный стандарт, первые испытания устройства выявили определенные ограничения.
Об этом сообщает ProIT
Низкая мощность зарядки по сравнению с другими моделями
Согласно результатам лабораторных тестов ChargerLAB, максимальная мощность зарядки iPhone Air с фирменными адаптерами Apple составляет всего 18-19 Вт. Для сравнения, iPhone 17 обеспечивает мощность в пределах 27-28 Вт, а топовый iPhone 17 Pro Max – до 36 Вт. Это напрямую влияет на скорость пополнения энергии: если Air заряжается до 50% за 30 минут при использовании адаптера на 20 Вт или более, то старшие модели достигают такого же уровня заряда примерно за 20 минут, то есть на 30% быстрее.
Ограниченная мощность зарядки в iPhone Air имеет свою логику: медленная и плавная подача энергии снижает нагрев и продлевает срок службы аккумулятора. Для тонкого корпуса Air это особенно важно, ведь даже в идеальном состоянии батарея не отличается выдающейся автономностью.
Особенности работы USB-C и влияние на удобство
Apple сознательно ограничила скорость зарядки в iPhone Air с целью защиты аккумулятора и избежания перегрева, что может повлиять на долговечность устройства. Это логичное решение для модели с тонким корпусом и небольшой батареей, ведь чрезмерная скорость зарядки ускоряет износ аккумулятора.
Еще одной особенностью новинки стал порт USB-C, который в Air работает лишь на уровне стандарта USB 2.0 с максимальной скоростью передачи данных до 480 Мбит/с. Для сравнения, iPhone 17 Pro и Pro Max поддерживают USB 3 (до 10 Гбит/с). Хотя для большинства пользователей эта разница будет незаметной, владельцам, которые часто работают с большими файлами и видео в формате 4K, стоит учитывать это ограничение при выборе модели.
Таким образом, iPhone Air стал компромиссным решением между скоростью зарядки, долговечностью аккумулятора и возможностями передачи данных, что может повлиять на выбор пользователей в зависимости от их приоритетов.