Компания Lucid во втором квартале 2025 года реализовала 3 309 электромобилей, что на 6% больше, чем в предыдущем квартале. Это наивысший показатель квартальных продаж за всю историю производителя электрокаров.
Об этом сообщает ProIT
Рост производства и новая модель Gravity
Во втором квартале Lucid изготовила 3 863 автомобиля — почти на 1 000 единиц больше, чем в первом квартале. Для сравнения, в первом квартале 2025 года компания собрала 2 212 машин и отправила еще 600 авто в Саудовскую Аравию для финальной сборки.
Такие результаты свидетельствуют о стабильности Lucid на фоне нестабильного рынка электромобилей. Однако для достижения годовой цели в 20 000 авто компании еще нужно выпустить около 14 000 машин до конца года. За первое полугодие 2025 года Lucid изготовила 6 075 электромобилей.
Вызовы и перспективы на 2025 год
Для выполнения годового плана Lucid фокусируется на наращивании производства нового электрического SUV Gravity. Производство этой модели стартовало в декабре 2024 года, и на начальном этапе большинство авто были проданы сотрудникам, их семьям и друзьям.
Однако в ближайшие месяцы наблюдалась тенденция перехода к продажам для широкого потребителя. В то же время темпы производства остаются ниже, чем планировалось. Как объяснил генеральный директор компании Марк Винтергофф в интервью в июне, на это повлияли тарифный прессинг и акцент на качестве продукции.
«Самое главное, что мы уделяем время тому, чтобы сделать все правильно, а не просто быстро выпустить продукт», — подчеркнул Винтергофф во время отчетной телефонной конференции в апреле.
Руководитель Lucid также отметил, что спрос на Gravity остается высоким. В первом квартале компания столкнулась с незначительными перебоями в цепочках поставок, но уже во втором квартале ситуацию удалось стабилизировать. Lucid планирует использовать эти достижения для выполнения производственных планов в 2025 году.
Компания не раскрывает детальных данных о соотношении производства между моделями Air и Gravity, пообещав опубликовать больше информации в финансовом отчете 5 августа.
Остается открытым вопрос, повлияли ли на рост продаж во втором квартале новая корпоративная программа для служебных авто и сделки с арендными компаниями. В первом квартале Lucid реализовала около 300 авто так называемым «арендным компаниям». Однако, как отметил представитель компании, большинство машин были проданы лизинговым компаниям и возвращены Lucid в рамках обновленной служебной программы.