Главная Главное Литий-металлические аккумуляторы для электромобилей будут заряжаться за 15 минут

Литий-металлические аккумуляторы для электромобилей будут заряжаться за 15 минут

Исследователи из Корейского института науки и технологий (KAIST) в сотрудничестве с компанией LG Energy Solution представили технологию, которая позволяет аккумуляторам электромобилей заряжаться в рекордно короткие сроки — примерно за 15 минут.

Об этом сообщает ProIT

Преимущества и инновации литий-металлических аккумуляторов

Современные электромобили, несмотря на решенную проблему запаса хода, все еще ограничены длительным временем зарядки. Обычно в большинстве моделей используются литий-ионные батареи, которые, хотя и безопасны, но уже достигли предела своей энергоемкости. Новейшие литий-металлические аккумуляторы имеют анод из сверхтонкого слоя чистого лития, что позволяет значительно повысить плотность энергии и увеличить расстояние, которое может преодолеть электромобиль без подзарядки.

Несмотря на потенциал, эти аккумуляторы сталкиваются с серьезной проблемой — во время быстрой зарядки на аноде образуются игловидные структуры, известные как дендриты. Они могут повредить внутреннюю структуру батареи, привести к короткому замыканию, снижению емкости или даже возгоранию.

Технологический прорыв: как удалось ускорить зарядку

Команда под руководством профессора Хи-Така Кима проанализировала процесс образования дендритов и выяснила, что их появление связано с неравномерной межфазной когезией металлического лития, возникающей при интенсивном токе во время быстрой зарядки. Для исследования ученые применили криогенную просвечивающую электронную микроскопию и непосредственно наблюдали образование кристаллических областей размером 5–8 нанометров при быстрой зарядке.

Чтобы предотвратить формирование дендритов, исследователи экспериментировали с различными электролитами. Наилучших результатов удалось достичь с жидкими электролитами, которые не образуют сильных химических связей с анионами лития, что позволило избежать образования дендритов даже при высоких скоростях зарядки. В ходе испытаний мощный аккумулятор с таким электролитом заряжался с 5% до 70% всего за 12 минут, выдерживая более 350 циклов зарядки-разрядки. Высокоэнергетическая версия батареи с энергоемкостью 386 Вт·ч/кг достигла заряда с 10% до 80% за 17 минут и сохраняла стабильность в течение 180 циклов.

“Это исследование стало ключевой основой для преодоления технических проблем, связанных с литий-металлическими аккумуляторами, благодаря пониманию структуры межфазного интерфейса. Оно преодолело главную преграду на пути внедрения литий-металлических аккумуляторов для электромобилей”, — объясняет профессор кафедры химической и биомолекулярной инженерии в KAIST Хи Так Ким.

Результаты этой работы опубликованы в журнале Nature Energy. Новые разработки значительно приближают массовое внедрение быстрозарядных и долговечных аккумуляторов в будущих электромобилях.

Читайте также

About Us

Soledad is the Best Newspaper and Magazine WordPress Theme with tons of options and demos ready to import. This theme is perfect for blogs and excellent for online stores, news, magazine or review sites. Buy Soledad now!

Latest Articles

© ProIT. Видання не несе жодної відповідальності за зміст і достовірність фактів, думок, поглядів, аргументів та висновків, які викладені у інформаційних матеріалах з посиланням на інші джерела інформації. Усі запити щодо такої інформації мають надсилатися виключно джерелам відповідної інформації.