В последнее время в области мобильных технологий все чаще обсуждаются низкие продажи ультратонких смартфонов iPhone Air и Galaxy S25 Edge. Несмотря на активную промоцию и презентацию инновационного дизайна, эти модели не смогли завоевать рынок. Эксперты анализируют основные причины такой ситуации и делятся прогнозами относительно дальнейших действий производителей.
Об этом сообщает ProIT
Гонка за тонкостью: ожидания и реальность
Тренд на ультратонкие смартфоны начал набирать обороты еще в прошлом году, когда впервые появились слухи о iPhone 17 Air. Компания Samsung опередила Apple, представив Galaxy S25 Edge в начале 2025 года с толщиной всего 5,8 мм. В сентябре Apple ответила выходом iPhone Air, который оказался еще тоньше — 5,6 мм.
Другие производители также присоединились к тенденции, выпустив упрощенные модели, такие как TECNO Pova Slim и Motorola X70 Air. Однако ни одна из ультратонких новинок не смогла стать бестселлером. С мая по август Galaxy S25 Edge был реализован в количестве всего 1,3 млн штук, тогда как обычный S25 достиг 8,3 млн, а S25 Ultra — 12,2 млн продаж.
Спрос на iPhone Air также оказался невысоким. В то время как другие модели серии 17 были в дефиците, Air оставался доступным во многих регионах без задержек. Аналитики Morgan Stanley определили эту модель как «слабое звено» в линейке Apple 2025 года.
Баланс между ценой, характеристиками и ожиданиями пользователей
Ценовая политика также не способствовала популярности новинок. Galaxy S25 Edge стартовал в США с ценой $1099 за версию на 256 ГБ, тогда как стандартный S25 стоил $800. iPhone Air имел заявленную цену от $999, но за $100 больше покупатели могли приобрести более мощный iPhone 17 Pro.
Фокус обоих брендов на ультратонком дизайне не был подкреплен уникальными функциями или ощутимой пользой для потребителей. Для достижения минимальной толщины инженерам пришлось пойти на компромиссы: уменьшенные аккумуляторы, ограниченное количество камер, отсутствие второго динамика и слота для физической SIM-карты в iPhone Air, а также снижение скорости зарядки в Galaxy S25 Edge.
Эстетические преимущества оказались не такими важными для покупателей. Острые края корпуса и легкий вес сделали устройства менее привлекательными, а большинство пользователей все равно используют защитные чехлы. Опрос Android Authority среди 1500 респондентов показал: 40% довольны современными размерами смартфонов, а 42% готовы отдать предпочтение более толстым моделям с более мощными батареями.
«Оба бренда сделали ставку на ультратонкий дизайн, не предлагая уникальных фишек».
Реакция производителей и дальнейшие перспективы
Отсутствие стабильного спроса заставило компании пересмотреть стратегии. Galaxy S25 Edge довольно быстро оказался на распродажах со значительными скидками. iPhone Air получил усиленную защиту благодаря титановому корпусу и стеклу Ceramic Shield 2, что помогло избежать проблем с прочностью, характерных для предыдущих моделей.
Apple также оптимизировала работу чипа A19 Pro, чтобы обеспечить более длительное время автономной работы даже с меньшей батареей. Samsung, в свою очередь, приняла решение не выпускать модель S26 Edge в следующем году. Вместо этого линейка Galaxy S26 будет включать только Pro, Plus и Ultra. Производство S25 Edge завершат после распродажи остатков.
Apple планирует дать iPhone Air еще 2–3 года для поиска своей целевой аудитории. Возможно, компания усовершенствует модель за счет новой кремний-углеродной батареи или добавит ультраширокоугольную камеру. Кроме того, в 2026 году ожидается анонс первого складного iPhone, который, вероятно, может заменить Air в будущей линейке. По прогнозам Марка Гурмана из Bloomberg, этот смартфон будет похож на два соединенных iPhone Air, а сам Air может рассматриваться как прототип для тестирования технологий ультратонкого корпуса.