Главная Технологии Почему одни навыки искусственного интеллекта развиваются быстрее других: роль обучения с подкреплением

Почему одни навыки искусственного интеллекта развиваются быстрее других: роль обучения с подкреплением

Инструменты для программирования на основе искусственного интеллекта демонстрируют стремительный прогресс. Платформы вроде GPT-5, Gemini 2.5 и недавно выпущенный Sonnet 2.4 открыли для разработчиков новые возможности автоматизации и ускорения работы. Однако развитие других навыков, например, написания электронных писем или генерации ответов в чат-ботах, происходит значительно медленнее. Даже с усовершенствованием моделей пользователи не всегда замечают реальные преимущества, особенно когда продукт должен выполнять различные задачи одновременно. Таким образом, прогресс в сфере искусственного интеллекта становится все менее равномерным.

Об этом сообщает ProIT

Причины неравномерности развития навыков ИИ

Главной причиной такой разницы является использование обучения с подкреплением (reinforcement learning, RL). Именно этот подход, который предполагает миллиарды простых для измерения тестов, позволяет научиться создавать эффективный код. RL стал движущей силой развития искусственного интеллекта за последние месяцы и постоянно усложняется. Обучение с подкреплением лучше всего работает там, где четко определены критерии успеха — это позволяет автоматизировать процесс без постоянного участия человека.

В результате индустрия наблюдает существенную разницу между навыками, которые можно автоматически оценить (например, поиск ошибок в коде или решение математических задач), и теми, что не поддаются простому тестированию (как, например, написание текстов). Первые совершенствуются гораздо быстрее, тогда как во второй группе прогресс является постепенным.

Роль тестирования в развитии ИИ и влияние на будущее

Разработка программного обеспечения — идеальное поле для обучения с подкреплением, поскольку здесь давно существует система тестирования: юнит-тесты, интеграционное и безопасностное тестирование. Именно эти процессы идеально подходят для автоматического обучения, потому что их можно повторять в больших масштабах. Как отмечает старший директор Google по инструментам для разработчиков, такие тесты одинаково полезны для проверки как кода, написанного человеком, так и для проверки результатов работы ИИ. В то же время качество электронного письма или ответа чат-бота оценить гораздо сложнее из-за субъективности критериев.

«Вопрос тестируемости процесса становится решающим: может ли этот процесс быть основой для создания полноценного продукта, а не только яркой демонстрации».

Некоторые направления, которые казались сложными для автоматического тестирования, демонстрируют неожиданные результаты. Например, новая модель Sora 2 от OpenAI значительно улучшила качество генерации видео: теперь объекты не исчезают неожиданно, лица имеют устойчивые черты, а видео соответствует законам физики. Это стало возможным благодаря внедрению систем обучения с подкреплением для каждого отдельного аспекта качества. Именно такие решения отличают реалистичное видео от простых имитаций.

Обучение с подкреплением не является универсальным правилом для всей сферы искусственного интеллекта, и его центральная роль может измениться с развитием моделей. Тем не менее, сейчас RL определяет, какие навыки ИИ развиваются быстрее, и этот разрыв лишь растет, влияя на стартапы и экономику в целом. Если процесс можно эффективно автоматизировать через RL, рабочие места в этой сфере могут исчезнуть. Например, какие медицинские услуги поддаются RL-обучению — это вопрос, от ответа на который зависит будущая структура экономики. И до решения этой загадки, вероятно, осталось совсем немного времени.

Читайте также

About Us

Soledad is the Best Newspaper and Magazine WordPress Theme with tons of options and demos ready to import. This theme is perfect for blogs and excellent for online stores, news, magazine or review sites. Buy Soledad now!

Latest Articles

© ProIT. Видання не несе жодної відповідальності за зміст і достовірність фактів, думок, поглядів, аргументів та висновків, які викладені у інформаційних матеріалах з посиланням на інші джерела інформації. Усі запити щодо такої інформації мають надсилатися виключно джерелам відповідної інформації.