Компания Meta претерпела значительные изменения, которые демонстрируют ее наклон вправо в ответ на изменения в политическом климате США. На фоне этих трансформаций, генеральный директор Марк Цукерберг объявил о прекращении программы проверки фактов на платформах Facebook и Instagram. Теперь социальные сети будут больше акцентироваться на политическом контенте.
Об этом сообщает ProIT
Изменение политики и влияние на платформу
Цукерберг заявил, что изменения продемонстрируют его поддержку администрации Дональда Трампа, которая уже в скором времени приступит к исполнению обязанностей. В видео, опубликованном на Instagram, он отметил: «Последние выборы стали культурной точкой поворота, вновь ставшим приоритетом свободы слова. Фактчекеры были слишком политически пристрастными».
Теперь вместо проверенных партнеров, занимавшихся фактчекингом, поправки будут поступать от обычных пользователей, напоминая функцию Community Notes на платформе X (экс-Twitter). В Threads, соответствующем платформе X от Meta, Цукерберг также заявил о намерении уменьшить «ошибки цензуры», отражающую риторику американских консерваторов, обвиняющих Facebook и Instagram в несправедливом отношении к консерваторам.
Кадровые изменения и влияние на Meta
Днем ранее Meta объявила о назначении Даны Уайт, генерального директора Ultimate Fighting Championship (UFC), на свой совет. Уайт известен своей поддержкой Трамп еще с 2016 года. Интересно, что компания лишилась своего выдающегося центриста Ника Клегга и повысила известнейшего консерватора Джоэла Каплана до высокой должности в политическом отделе.
Meta, как и другие технологические гиганты, пожертвовала $1 млн на инаугурационный фонд Трампа, хотя сам Цукерберг недавно обедал с ним в Мар-а-Лаго. Вместо бывшего операционного директора Шерил Сандберг, написавшего книгу о феминизме «Lean In», Цукерберг назначил Уайта, известного скандалом, на эту должность.
Перенесение штаб-квартиры Meta из Калифорнии в Техас также является частью перемен, что, по словам Цукерберга, поможет снять беспокойство относительно предвзятости сотрудников. Это решение напоминает действия Илона Маска, перенесшего офис X и другие компании в Техас.
Изменения в Meta могут вызвать беспокойство среди либералов и рекламодателей, если репутация Facebook и Instagram пострадает. Тем не менее, эксперты полагают, что это вряд ли серьезно повлияет на прибыль компании.