В Нью-Йорке стартовал новый проект Audos, который обещает революционизировать подход к созданию бизнеса благодаря искусственному интеллекту. Его соучредитель Генрик Верделин, известный своей работой в Prehype и помощью в развитии таких брендов, как Barkbox, теперь нацелен масштабировать создание компаний с десятков в год до сотен тысяч благодаря возможностям ИИ.
Об этом сообщает ProIT
Суть проекта Audos и его подход
Идея заключается в том, чтобы дать возможность любому человеку, независимо от технических навыков, создать бизнес с помощью инструментов на базе искусственного интеллекта. Audos помогает предпринимателям находить свою нишу, используя алгоритмы социальных сетей для поиска клиентов и тестирования бизнес-идей. Все, кто заинтересован, могут ответить на рекламу в Instagram, после чего ИИ-агент Audos поможет сформулировать проблему, найти целевую аудиторию и как можно быстрее протестировать идею на рынке.
Среди примеров клиентов платформы уже есть автомеханик, который помогает оценивать сметы на ремонт, продавец услуг «логистика после смерти», виртуальные тренеры по гольфу и ИИ-диетологи. Подобные небольшие команды Верделин шутливо называет «donkeycorns» — в противовес мифическим «единорогам» с миллиардной оценкой.
Финансовая модель и вызовы для предпринимателей
В отличие от типичных акселераторов или венчурных фондов, Audos не берет долю в бизнесе, а вместо этого получает 15% от выручки бессрочно, как плату за пользование платформой. Основатели получают взамен до $25 000 стартовых инвестиций, доступ к ИИ-инструментам для развития бизнеса и поддержку в продвижении через рекламу в социальных сетях.
«Мы не забираем долю в компаниях. В этом нет смысла. Мы не думаем, что эти компании когда-либо будут проданы. Нас вдохновляет пример семейного бизнеса, который является основой нашего общества».
Вместе с преимуществами такой модели возникают и вопросы: оправдает ли себя постоянная отдача части дохода, и сможет ли Audos выделиться среди растущего числа конкурентных ИИ-инструментов? Основатели уверены, что их подход к поддержке предпринимателей и фокус на реальных, жизнеспособных бизнесах привлечет широкую аудиторию.
Среди инвесторов Audos — True Ventures, Offline Venture, Bungalow Capital и известные бизнес-ангелы, в том числе Никлас Зеннстром и Марио Шлоссер. Платформа уже помогла запустить несколько сотен бизнесов в тестовом режиме и планирует масштабировать этот процесс до сотен тысяч компаний ежегодно.
К середине 2025 года идея демократизации предпринимательства с помощью ИИ становится все более актуальной, особенно на фоне нестабильности традиционной занятости и растущего интереса к созданию собственного дела без необходимости искать крупные инвестиции или иметь глубокие технические знания.