Многие бизнесы сталкиваются с проблемой, когда даже лучший продукт не приносит желаемых продаж. Это может произойти, если поведение клиентов или сама аудитория претерпели изменения. Например, если вчера покупатели искали классический шоколад, сегодня они могут предпочитать продукцию с орехами, а завтра – искать вкусы с фисташками.
Об этом сообщает ProIT
Какие сигналы указывают на изменения в поведении клиентов
Истинные причины падения продаж можно проанализировать по нескольким ключевым показателям. В частности:
- Снижение объема продаж;
- Ослабление вовлеченности аудитории;
- Снижение частоты повторных покупок.
Это может свидетельствовать о том, что ваша аудитория изменилась. Например, из-за старения клиентов или интереса к новым продуктам. Бренды, такие как Pepsi и Coca-Cola, периодически запускают молодежные кампании, чтобы привлечь новые поколения.
Кроме того, изменение предпочтений может касаться и продукта. Например, в сфере дизайна интерьеров сейчас пользуются спросом совершенно другие стили и решения, чем это было несколько лет назад. Изменения на рынке требуют от бизнеса быстрой реакции и адаптации стратегии.
Исследование потребностей аудитории
Одним из самых эффективных способов понять, что нужно вашей аудитории, является простое опрос. Важно сегментировать клиентов по общим потребностям и провести глубокие интервью. Это поможет получить инсайты, необходимые для улучшения продукта или услуг.
«Не изобретайте самолеты, если клиентам нужны велосипеды».
Также эффективными инструментами для сбора данных могут быть опросы и цифровые исследования. Например, публикация опроса в социальных сетях может выявить, какая упаковка продуктов является наиболее удобной для клиентов.
Помните, что поддержка украинского бизнеса становится привычкой для многих потребителей, и важно говорить о своих инициативах публично. Согласно исследованию Deloitte Ukraine, 62% респондентов не покупают у брендов, которые продолжают работать в России, а 55% считают важным, чтобы компании поддерживали Вооруженные силы Украины.
Благодаря активному исследованию своих клиентов, бизнес может держать руку на пульсе рынка и быстро реагировать на его изменения, тем самым обеспечивая свое развитие в условиях нестабильности.