Стартап Prezent из Лос-Альтоса, Калифорния, который специализируется на разработке инструментов для создания презентаций на основе искусственного интеллекта для корпоративных клиентов, объявил о привлечении $30 миллионов инвестиций. Раунд финансирования возглавили Multiplier Capital, Greycroft и Nomura Strategic Ventures, а также к нему присоединились действующие инвесторы: Emergent Ventures, West Wave Capital и Alumni Ventures. Общая сумма инвестиций в компанию уже превысила $74 миллиона, а оценка бизнеса достигла $400 миллионов.
Об этом сообщает ProIT
Поглощение Prezentium и стратегия развития
Полученные средства Prezent планирует направить преимущественно на приобретение других компаний. Первым шагом стало приобретение Prezentium — сервисной компании, специализирующейся на презентациях для сферы бионаук. Основатель Prezent, Раджат Мишра, был также одним из соучредителей Prezentium. С момента создания нового стартапа он занимал должность неоперационного президента Prezentium. Обе компании уже имели деловые отношения: Prezent использовал Prezentium как партнера по выходу на рынок. Благодаря сделке компании объединяют свои ресурсы, что позволит Prezent предложить собственный AI-сервис более широкому кругу клиентов Prezentium.
Фокус на корпоративном сегменте и индивидуализацию
На рынке существует множество конкурентов, таких как Presentations.ai, Lica, Gamma и Chronicle, которые также имеют поддержку от Accel. Однако большинство из них ориентируются на частных пользователей и малый бизнес, в то время как Prezent стремится укрепить позиции среди крупных компаний. Стартап планирует расширить свои продукты для различных отраслей, включая финансы и производство, но в настоящее время сосредоточен на клиентах из сектора бионаук и технологий.
“Существует множество инструментов, которые пытаются сделать презентации красивыми. Мы же хотим предоставить лучшие инструменты для бизнес-коммуникаций. Считаю, что презентации — это одно из направлений бизнеса, которое еще не автоматизировано. Мы стремимся помочь дата-аналитикам и дизайнерам эффективно коммуницировать с помощью автоматизации”, — отметил Мишра.
Мишра, который ранее работал в McKinsey, подчеркнул, что компания выбирает специализированный подход к обучению AI-моделей для создания презентаций в различных отраслях. В частности, Prezent предлагает клиентам услуги инженеров по презентациям, которые хорошо понимают специфику отрасли и особенности продукта и помогают сотрудникам быстрее внедрять AI-инструменты в рабочие процессы.
На рынке AI все чаще стартапы покупают сервисные компании, чтобы получить доступ к уже сформированной клиентской базе и предложить более гибкие решения для корпоративных заказчиков. Например, компания D-ID приобрела берлинский видеостартап Simpleshow, а поддерживаемый Google стартап Lawhive — британскую юридическую фирму. Такие объединения помогают сочетать AI-продукты со специализированным опытом и сервисной поддержкой.
Prezent также планирует расширить партнерство и продолжить приобретение компаний в областях коучинга руководителей, медицинского письма и консалтинговых услуг в сфере коммуникаций.
Инвестор Greycroft Марк Тербик подчеркнул, что венчурный фонд ищет сферы, где ранее компании полагались на дорогие агентства, а сейчас эти задачи могут выполнять AI-решения. Он отметил, что Prezent сосредоточен на решении конкретных потребностей бизнес-коммуникаций и быстро адаптирует софт для оптимизации рабочих процессов пользователей и экономии их времени.
В будущем команда Prezent планирует добавить к своему продукту расширенные возможности персонализации, чтобы AI инструмент мог учитывать индивидуальный стиль каждого сотрудника. Также планируется внедрение мультимодальных функций — пользователи смогут создавать презентации не только текстом, но и с помощью голоса или видео. Кроме того, Prezent планирует добавить к презентациям цифровые аватары, как это уже реализовали Sythesia и D-ID.