Американский стартап MicroFactory из Сан-Франциско представил универсальный производственный комплект, размеры которого напоминают клетку для собаки среднего размера. Эта компактная «фабрика на столе» оснащена двумя роботизированными руками и способна обучаться выполнению задач как с помощью искусственного интеллекта, так и путем повторения человеческих действий.
Об этом сообщает ProIT
Особенности технологии MicroFactory
Вместо создания роботов в виде человека команда MicroFactory выбрала путь простоты: их устройство не имеет гуманоидной формы, но остается многофункциональным. Конструкция размещена в прозрачном корпусе, что позволяет пользователям наблюдать за производственным процессом в реальном времени. Основные сферы применения — сборка электроники, пайка компонентов, маршрутизация кабелей и другие точные операции.
Обучение роботов MicroFactory происходит благодаря демонстрации человека: оператор физически проводит манипуляторы через сложные действия, что, по словам руководителя компании Игоря Кулакова, в разы ускоряет процесс настройки по сравнению с традиционными алгоритмами программирования.
“Обычно это занимает несколько часов, но так робот гораздо лучше понимает, что нужно делать”, — объяснил Кулаков. “Когда нанимаешь людей, все равно нужно потратить неделю на обучение, чтобы потом контролировать их работу. У производственных компаний уже есть эти ресурсы, поэтому обучить модель и запустить ее в работу — значительно легче”.
От идеи до первых продаж и масштабирования
Идея MicroFactory возникла у Кулакова после опыта управления компанией bitLighter, которая выпускала портативное осветительное оборудование. Внедрение искусственного интеллекта для автоматизации рутинных задач стало ответом на сложности с обучением новых работников.
Вместе с соучредителем Виктором Петренко Кулаков начал работу над проектом в 2024 году. Создание прототипа заняло около пяти месяцев. Сейчас стартап имеет уже сотни предварительных заказов на роботизированные станции для различных задач: от сборки электроники до обработки улиток для поставки во Францию.
Недавно MicroFactory привлекла $1,5 млн инвестиций на пре-сид-раунде. Среди инвесторов — топ-менеджеры AI-компании Hugging Face и известный предприниматель и инвестор Навал Равикант. По итогам раунда оценка компании достигла $30 млн.
Привлеченные средства команда планирует использовать для запуска производства и доставки первых коммерческих устройств. Уже в ближайшие два месяца MicroFactory планирует начать поставки клиентам. Кроме того, компания собирается расширить штат и усовершенствовать собственные AI-модели для повышения точности и эффективности производственных процессов.
По словам Кулакова, цель стартапа — ежегодно увеличивать производство в 10 раз. Начальный план — изготовить тысячу роботов за первый год, то есть около трех устройств в день, и далее масштабировать производство.