Индийский стартап быстрой коммерции Zepto объявил о привлечении $400 миллионов в новом инвестиционном раунде, который возглавил пенсионный фонд из США – California Public Employees’ Retirement System (CalPERS). Кроме CalPERS, участие в раунде приняли и текущие инвесторы компании: Avenir, Avra, Lightspeed, Glade Brook, The Stepstone Group и Nexus Venture Partners. После этого раунда стартап планирует провести публичное размещение акций уже в следующем году.
Об этом сообщает ProIT
Конкуренция на рынке быстрой коммерции Индии
Zepto активно конкурирует с такими игроками, как BlinkIt от Eternal (ранее – Zomato), Swiggy Instamart и BigBasket, принадлежащий Tata – все они являются частью публичных компаний. За последний год Zepto привлекла $1,3 миллиарда инвестиций, демонстрируя значительные темпы роста. После прошлого инвестиционного раунда Zepto в ноябре 2024 года, Swiggy вышла на индийскую фондовую биржу, а BlinkIt обошла Zomato по объему заказов в первом квартале 2025 года.
На рынке быстрой доставки Zepto также соперничает с крупными игроками электронной коммерции, в частности Flipkart и Amazon, которые запустили собственные сервисы быстрой доставки.
Развитие вертикалей и инноваций в сфере q-commerce
Стартапы расширяют свое присутствие и в вертикализированных сферах электронной коммерции. Так, Swish и Zing, при поддержке Accel, фокусируются на доставке еды; Nykaa, Myntra от Flipkart, Silkk и Blip предлагают доставку одежды в течение часа; Snabbit, при поддержке Lightspeed, позволяет заказать домашние услуги, например, уборку, за 10 минут; а FirstClub внедряет курируемую доставку продуктов.
«Zepto и ее генеральный директор Аадит Палича уверены в дальнейшем росте компании. Палича отметил, что за последние пять кварталов количество ежедневных заказов увеличилось с 500 тысяч до 1,7 миллиона, и эта тенденция сохранится».
BlinkIt, Instamart и Zepto охватывают различные направления быстрой коммерции, с наиболее выраженным сегментом – доставка еды. В то же время Zepto была вынуждена временно приостановить работу своего проекта Zepto Cafe в 44 городах из-за кадровых трудностей.
Перспективы рынка быстрой коммерции в Индии выглядят оптимистично. По оценкам Morgan Stanley, к 2030 году объем этого рынка может достичь $42 миллиардов. Аналитики Bernstein в марте отметили, что за десятилетие рынок может вырасти до $100 миллиардов.
Zepto в настоящее время фокусируется преимущественно на крупных городах Индии. По данным J.P. Morgan, BlinkIt имеет сеть складов в более чем 204 городах, Swiggy Instamart – в более чем 104, а Zepto – в более чем 80 городах страны.
Для CalPERS эта инвестиция является показательной, так как фонд обычно вкладывает в венчурные проекты через посредников, а не напрямую. С 2022 года CalPERS активно увеличивает свою долю в венчурных инвестициях, нарастив портфель с $800 миллионов до целевых $5 миллиардов. Решив возглавить инвестиционный раунд Zepto, CalPERS демонстрирует доверие к быстроразвивающемуся сектору быстрой доставки в Индии и собственный интерес к прямым инвестициям в развивающиеся рынки. Также известно, что CalPERS ранее инвестировал в фонды таких компаний, как Lightspeed и General Catalyst, которые поддерживают Zepto.