Главная Финансы Как использовать искусственный интеллект для поиска работы и повышения зарплаты

Как использовать искусственный интеллект для поиска работы и повышения зарплаты

Современный рынок труда становится все более сложным, и опасения, что искусственный интеллект (ИИ) заменит миллионы рабочих мест, стали распространенными. Однако, не используя ИИ рационально во время поиска работы, можно упустить важные возможности. Знание, как удачно сбалансировать технологии и человеческий подход, может стать ключевым фактором в получении желаемой должности.

Об этом сообщает ProIT

Использование ИИ для исследования компаний

ИИ модели, такие как ChatGPT и Perplexity, можно использовать для исследования работодателей, конкурентов и тенденций в отрасли перед подачей заявки на работу. Как отмечает карьерный коуч Анна Салтан, некоторые ее клиенты уже успешно использовали ИИ для получения информации о компаниях, что позволяет им «получить представление о культуре, конкурентах и позиционировании на рынке». Это также помогает выявить малые и средние предприятия, к которым стоит обратиться или с которыми можно наладить связи.

«Например, вы можете попросить ChatGPT предложить малые предприятия с маркетинговыми командами в вашем городе, если именно это вас интересует. Однако модели ИИ не всегда точны, поэтому важно проверять результаты с помощью других источников», — добавляет она.

Советы по составлению заявок

ИИ также можно использовать для выявления изменений в вашей отрасли и определения навыков, необходимых для защиты карьеры. Например, инструмент JobsGPT от SmarterX анализирует, как роль в вашей отрасли эволюционирует, разбивая ее на конкретные задачи и оценивая, какие из них наименее подвержены автоматизации. Это может помочь понять, какие навыки нужно освоить или стоит ли рассмотреть возможность перехода в более востребованную сферу.

Коуч по карьере Элоиза Скиннер отмечает, что ее клиенты также используют ИИ для поиска отраслей и ролей, которые соответствуют их навыкам и ценностям, помогая думать за пределами привычных вакансий. Кандидаты могут спрашивать ChatGPT и Perplexity о ролях, которые соответствуют их конкретным навыкам, увлечениям и опыту.

«ИИ может предлагать роли на основе предыдущего опыта, ценностей, амбиций и сильнейших навыков. Он также может подводить итоги информации об отрасли или работе, такой как перспективы карьеры, баланс между работой и личной жизнью или ожидания зарплаты, помогая кандидатам решить, куда подавать заявки», — подчеркивает она.

Однако важно помнить, что работодатели ищут кандидатов, которые звучат естественно и демонстрируют свои уникальные черты. В настоящее время многие крупные компании применяют системы отбора резюме на основе ИИ, которые сканируют заявки на предмет конкретных ключевых слов и фраз, оценивая их соответствие описанию вакансии.

С целью выделиться, кандидаты должны приводить конкретные причины для своей заинтересованности в роли. Например, возможно, они пользовались продуктами компании или миссия организации соответствует их ценностям. Инструменты, такие как ChatGPT, Grammarly и Hemingway, могут улучшить грамматику, ясность и читаемость, однако их следует использовать для уточнения собственного написания, а не для создания заявки.

Важно оставаться человечным, так как многие рекрутеры получают поток общих, сгенерированных ИИ заявок. «Я ищу кандидатов, которые звучат по-человечески, демонстрируя свой уникальный голос», — отмечает один из рекрутеров.

Используя ИИ для исследования зарплат, кандидаты могут повысить свои позиции во время переговоров, узнав, например, что некоторые компании стабильно платят выше среднего. Таким образом, знания о изменениях в индустрии и зарплатных трендах могут существенно повлиять на успех в переговорах.

Читайте также

About Us

Soledad is the Best Newspaper and Magazine WordPress Theme with tons of options and demos ready to import. This theme is perfect for blogs and excellent for online stores, news, magazine or review sites. Buy Soledad now!

Latest Articles

© ProIT. Видання не несе жодної відповідальності за зміст і достовірність фактів, думок, поглядів, аргументів та висновків, які викладені у інформаційних матеріалах з посиланням на інші джерела інформації. Усі запити щодо такої інформації мають надсилатися виключно джерелам відповідної інформації.