Современный рынок труда становится все более сложным, и опасения, что искусственный интеллект (ИИ) заменит миллионы рабочих мест, стали распространенными. Однако, не используя ИИ рационально во время поиска работы, можно упустить важные возможности. Знание, как удачно сбалансировать технологии и человеческий подход, может стать ключевым фактором в получении желаемой должности.
Об этом сообщает ProIT
Использование ИИ для исследования компаний
ИИ модели, такие как ChatGPT и Perplexity, можно использовать для исследования работодателей, конкурентов и тенденций в отрасли перед подачей заявки на работу. Как отмечает карьерный коуч Анна Салтан, некоторые ее клиенты уже успешно использовали ИИ для получения информации о компаниях, что позволяет им «получить представление о культуре, конкурентах и позиционировании на рынке». Это также помогает выявить малые и средние предприятия, к которым стоит обратиться или с которыми можно наладить связи.
«Например, вы можете попросить ChatGPT предложить малые предприятия с маркетинговыми командами в вашем городе, если именно это вас интересует. Однако модели ИИ не всегда точны, поэтому важно проверять результаты с помощью других источников», — добавляет она.
Советы по составлению заявок
ИИ также можно использовать для выявления изменений в вашей отрасли и определения навыков, необходимых для защиты карьеры. Например, инструмент JobsGPT от SmarterX анализирует, как роль в вашей отрасли эволюционирует, разбивая ее на конкретные задачи и оценивая, какие из них наименее подвержены автоматизации. Это может помочь понять, какие навыки нужно освоить или стоит ли рассмотреть возможность перехода в более востребованную сферу.
Коуч по карьере Элоиза Скиннер отмечает, что ее клиенты также используют ИИ для поиска отраслей и ролей, которые соответствуют их навыкам и ценностям, помогая думать за пределами привычных вакансий. Кандидаты могут спрашивать ChatGPT и Perplexity о ролях, которые соответствуют их конкретным навыкам, увлечениям и опыту.
«ИИ может предлагать роли на основе предыдущего опыта, ценностей, амбиций и сильнейших навыков. Он также может подводить итоги информации об отрасли или работе, такой как перспективы карьеры, баланс между работой и личной жизнью или ожидания зарплаты, помогая кандидатам решить, куда подавать заявки», — подчеркивает она.
Однако важно помнить, что работодатели ищут кандидатов, которые звучат естественно и демонстрируют свои уникальные черты. В настоящее время многие крупные компании применяют системы отбора резюме на основе ИИ, которые сканируют заявки на предмет конкретных ключевых слов и фраз, оценивая их соответствие описанию вакансии.
С целью выделиться, кандидаты должны приводить конкретные причины для своей заинтересованности в роли. Например, возможно, они пользовались продуктами компании или миссия организации соответствует их ценностям. Инструменты, такие как ChatGPT, Grammarly и Hemingway, могут улучшить грамматику, ясность и читаемость, однако их следует использовать для уточнения собственного написания, а не для создания заявки.
Важно оставаться человечным, так как многие рекрутеры получают поток общих, сгенерированных ИИ заявок. «Я ищу кандидатов, которые звучат по-человечески, демонстрируя свой уникальный голос», — отмечает один из рекрутеров.
Используя ИИ для исследования зарплат, кандидаты могут повысить свои позиции во время переговоров, узнав, например, что некоторые компании стабильно платят выше среднего. Таким образом, знания о изменениях в индустрии и зарплатных трендах могут существенно повлиять на успех в переговорах.