Технология масштабирования AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) теоретически совместима с NVIDIA GeForce GTX 660, которая была представлена еще в 2012 году. Однако возникает вопрос: может ли такая старая видеокарта извлечь выгоду из современных инструментов повышения производительности?
Об этом сообщает ProIT
Тестирование FSR на старой GeForce GTX 660
Энтузиаст с YouTube-канала GCS Hardware провел испытания GTX 660 в ряде популярных игр, таких как Counter-Strike 2, GTA V, Cyberpunk 2077 и Doom (2016). Среди них лишь часть поддерживает FSR. Лучший результат видеокарта показала в Counter-Strike 2 – около 80-90 кадров в секунду при разрешении 1080p и минимальных настройках графики. В то же время применение FSR не повлияло на fps, даже несмотря на снижение внутреннего разрешения в режимах «сбалансированный» и «продуктивный».
«Cyberpunk 2077, кто бы мог представить, показала наихудшую производительность всего лишь с 10 FPS, и 15 на самых низких в 1080P. Режим производительности FSR 2.1 смог поднять производительность до 20 FPS, но игра в итоге перестала работать, попытка закончилась черным экраном.»
Технические характеристики и совместимость
GeForce GTX 660 построена на архитектуре NVIDIA Kepler с чипом GK106, изготовленным по 28-нм технологии. Карта оснащена 960 шейдерными ядрами, 80 блоками TMU, 24 ROPS, 384 КБ кэша L2, имеет базовую частоту 1032 МГц, тепловой пакет 140 Вт и 2 ГБ памяти GDDR5 с 192-битной шиной и пропускной способностью 144,2 ГБ/с. В то же время минимальные требования для Intel XeSS и AMD FSR официально предполагают видеокарты серии GTX 10 и выше.
Тестирование показало, что даже с современными технологиями масштабирования, такими как FSR и XeSS, устаревшая GTX 660 не способна обеспечить приемлемую производительность в современных требовательных играх. Более того, попытки использовать XeSS или FSR 3.1 оказались неэффективными — производительность лишь снижалась, а игры могли аварийно завершаться.
Таким образом, технологии масштабирования, разработанные для повышения производительности, актуальны преимущественно для видеокарт нового поколения. Старые модели, подобные GTX 660, имеют слишком низкую базовую производительность для эффективного использования таких инструментов.