Китайский автопроизводитель BYD анонсировал новую технологию быстрой зарядки, которая позволяет добавить 400 км запаса хода всего за 5 минут зарядки. Компания планирует осуществить значительные инвестиции в инфраструктуру зарядных станций, в частности, построить более 4000 новых быстрых зарядных пунктов по всему Китаю.
Об этом сообщает ProIT
Новая технология Super e-Platform
Технология Super e-Platform может работать на пиковой мощности 1000 кВт, что вдвое больше, чем Tesla Supercharger V4, который достигнет 500 кВт после запуска в этом году. Первые электромобили, которые получат эту новую технологию, станут седан Han L и кроссовер Tang L, стартовая цена которых составляет 270 тыс. юаней (примерно $37330).
«Чтобы полностью решить проблему зарядки для наших пользователей, мы стремимся сделать время зарядки электромобилей таким же коротким, как и время заправки бензиновых автомобилей», – заявил основатель BYD Ван Чуаньфу. «Это первый случай в отрасли, когда зарядная мощность достигла мегаватного уровня».
Инвестиции в инфраструктуру
BYD также обязалась построить более 4000 ультрашвидких зарядных станций по всему Китаю, хотя пока не уточнила сроки реализации этого проекта. Это особенно важно, поскольку, по данным Reuters, большинство владельцев BYD в Китае используют зарядные станции других производителей.
Это не единственная новость от BYD. Ранее в этом месяце компания представила дрон-площадку, которую можно установить на крышу любого их автомобиля. Разработанный в сотрудничестве с DJI, он позволяет запускать и садить дрон на скорости до 25 км/ч. Также BYD презентовала систему помощи водителю с LiDAR и искусственным интеллектом для каждого автомобиля.
Компания активно догоняет Tesla по продажам. В 2024 году BYD реализовала 1,76 млн автомобилей, лишь немного меньше, чем Tesla с ее 1,79 млн, хотя 90% продаж BYD приходится на Китай, и значительную часть составляют гибриды.
Руководитель BYD: «Китайские электромобили опережают конкурентов на 3-5 лет»