Крупная австралийская авиакомпания Qantas подверглась масштабной кибератаке, в результате которой личные данные более шести миллионов пассажиров оказались в руках злоумышленников.
Об этом сообщает ProIT
Какие данные попали в руки хакеров
По официальной информации, киберпреступник атаковал один из колл-центров Qantas 30 июня и получил доступ к внутренним системам обслуживания клиентов. В результате взлома были скомпрометированы имена, электронные адреса, номера телефонов, даты рождения и номера участников программы лояльности пассажиров.
Серия атак на авиационную отрасль
Инцидент с Qantas является очередным в серии атак на авиакомпании, которые фиксировались в последние недели. Ранее жертвами подобных кибератак стали канадская авиакомпания WestJet, а также Hawaiian Airlines. Медийные источники связывают эти взломы с хакерской группировкой Scattered Spider, которая специализируется на проникновении в сети крупных корпораций.
В настоящее время эксперты в области кибербезопасности предупреждают авиакомпании быть особенно внимательными к атакам с использованием социальной инженерии. Представители подразделения безопасности Mandiant компании Google отметили:
«Сейчас еще рано утверждать, связан ли взлом Qantas с группой Scattered Spider, однако авиакомпаниям следует быть в состоянии повышенной готовности к атакам социальной инженерии».
Qantas в настоящее время принимает дополнительные меры для защиты данных клиентов и сотрудничает с экспертами для расследования инцидента и минимизации возможных последствий для пассажиров.