Во многих городах Северной Ирландии, в частности в Баллимене, каждый день можно увидеть стаю курьеров, ожидающих заказа возле McDonald's. Они обсуждают загадки алгоритмов, регулирующих их работу. На этой неделе рабочие, профсоюзы и правозащитники начали кампанию за большую прозрачность от сервисов, таких как Uber Eats, Just Eat и Deliveroo, по логике, стоящей по непрозрачным алгоритмам, определяющим их задачи и оплату.
Об этом сообщает ProIT
Неизвестность алгоритмов
Курьеры спрашивают, почему новые пользователи платформы получают заказ, тогда как ожидающие значительно дольше остаются без работы. Они удивляются, почему, когда ресторан загружен, приложение сообщает, что курьеров нет в наличии. Один из водителей, пожелавший остаться анонимным, отмечает: "Мы никогда не можем понять алгоритм". Он подозревает, что программа игнорирует их, если они уже выполнили несколько заказов в час, и пытаются экспериментировать с расположением, изменяя свое местонахождение на территории ресторана или вокруг него.
Сложности с доступом к платформам
Один из курьеров, описывая свои переживания, говорит: "Это абсолютный кошмар". По его словам, он потерял доступ к одной из платформ из-за того, что поздно прибыл в ресторан, выполняя другую работу. В другой раз его отключили на несколько часов из-за того, что его борода запутала систему распознавания лиц.
Водители выражают возмущение нехваткой контакта с представителями компаний. Никто не может объяснить, почему возникают недостатки в оплате за работу, – отмечает один из них, подчеркивая, что автоматизация системы не оставляет места для человеческого общения.
Курьеры также сталкиваются с проблемами, когда приложения неожиданно перестают работать. Люкас Мирон, например, однажды вечером потерял доступ к одной из платформ без предупреждения, что привело к значительному уменьшению его дохода. “Но [в этом приложении] вы не можете действительно связаться с ними”, – отмечает он, подчеркивая отсутствие человеческого контакта при возникновении проблем.
После долгих попыток выяснить ситуацию, Люкас узнал, что компания считает, что он пытался обмануть систему, чтобы получить лишние средства. Однако, просматривая свои записи об оплате, он не нашел никаких доказательств этого обвинения, что придало еще больше неразберихи.
Опытный курьер Джеймс Фаррар, когда-то работавший водителем на Uber, подчеркивает, что "каждый работник должен понимать, на каких основаниях он получает оплату". Он утверждает, что алгоритмы создают атмосферу азарта, поскольку рабочие вынуждены постоянно оценивать, следует ли принимать те или иные заказы, и сталкиваются с постоянным стрессом из-за нехватки прозрачности в системе.