Американская корпорация Microsoft объявила о закрытии своего представительства в Пакистане, завершив более четверти века присутствия на рынке этой южноазиатской страны. В дальнейшем обслуживание пакистанских клиентов будет осуществляться через партнеров-дистрибьюторов и офисы Microsoft в соседних регионах.
Об этом сообщает ProIT
Переход на новую модель обслуживания
По официальной информации, изменение формата работы не повлияет на качество обслуживания или условия текущих соглашений с клиентами. Microsoft отмечает, что такая модель уже используется в ряде других стран мира и позволяет сохранять высокий уровень сервиса. В последние годы компания постепенно передавала управление лицензиями и коммерческими контрактами для Пакистана своему европейскому хабу в Ирландии, а повседневную поддержку обеспечивали сертифицированные местные партнеры.
«Наши соглашения с клиентами и обслуживание не будут затронуты этим изменением,» — сказал представитель Microsoft в электронном заявлении.
По данным источников, решение компании коснется пяти сотрудников Microsoft в Пакистане. В отличие от Индии и других быстрорастущих рынков региона, в Пакистане не было собственных инженерных ресурсов Microsoft — местные работники занимались лишь продажей продуктов Azure и Office.
Влияние на технологический сектор страны
Выход Microsoft из Пакистана происходит на фоне глобальной реструктуризации корпорации, в рамках которой на этой неделе было сокращено около 9 тысяч сотрудников по всему миру. Министерство информации и вещания Пакистана расценило это как часть программы оптимизации рабочей силы. Ведомство подчеркнуло, что продолжит взаимодействие с региональным и глобальным руководством Microsoft, чтобы изменения в структуре компании не повлияли на долгосрочные обязательства перед пакистанскими клиентами, разработчиками и партнерами.
Бывший руководитель Microsoft в Пакистане Джавад Рехман заявил, что выход компании является знаковым шагом и «сигналом для страны, которая создала условия, при которых даже такие глобальные гиганты, как Microsoft, не могут продолжать работу». На его взгляд, это также свидетельствует о неиспользованных возможностях для развития технологического сектора.
Закрытие офиса Microsoft произошло вскоре после того, как правительство Пакистана объявило о планах обеспечить полмиллиона молодых людей ИТ-сертификатами от ведущих технологических компаний, среди которых Google и Microsoft. На этом фоне Google в 2024 году инвестировал 10,5 миллиона долларов в пакистанское образование и рассматривает страну как потенциальную площадку для выпуска полумиллиона Chromebook до 2026 года.
Аналитики отмечают, что выход Microsoft отражает более глубокие проблемы развития ИТ-сектора Пакистана. В отличие от Индии, страна не стала заметным центром аутсорсинга для западных технологических компаний. Технологический рынок здесь развивают, преимущественно, местные игроки с собственными инженерными командами, а также китайские компании, такие как Huawei, которые активно поставляют инфраструктурные решения для телекоммуникационных операторов и банков.