Я пишу это из комнаты, медленно вращающейся вокруг Земли. За плавающим экраном передо мной, через огромное отверстие вместо стены, планета медленно вращается, занимая большую часть моего поля зрения. Справа восходит утро в Австралии; слева мерцают огни Индии и первые признаки Европы. Тихо гудит система кондиционирования за моей спиной.
Об этом сообщает ProIT
Я провел неделю, занимаясь всем, чем мог – работал, тренировался, творил – в своем гарнитуре виртуальной реальности. Этот год стал переломным для виртуальной реальности, когда цены стали доступнее, а Apple вошла на рынок. Я решил проверить, как далеко продвинулась VR с тех пор, как я впервые попробовал ее в середине 2010-х, когда основные впечатления вызвали тошноту на симуляторах американских горок. Я воспользовался последней моделью от Meta под названием Quest 3, и вывод был очевиден: эта вещь теперь работает. Она кажется немного недоработанной, но мы достигли той точки, когда VR наконец-то может стать действительно полезной.
Преимущества работы в VR
Самым большим сюрпризом стала работа в VR. Я не могу это достаточно сильно рекомендовать. Надев гарнитуру, вы можете вызвать несколько экранов, все связанные с вашим компьютером, делать их такими большими, как хотите, и размещать их в любом месте вашей среды. Passthrough – возможность видеть цифровые объекты, наложенные на реальный мир, что стало возможным благодаря камерам, встроенным в переднюю часть гарнитуры – позволяет вырезать окно из виртуальной среды, чтобы видеть клавиатуру. И вы можете выбирать из любого количества сред для работы, от минималистических кафе до горных хижин, переключаясь между ними по желанию. Я быстро дошел до стадии, когда, если работаю один, я предпочел бы работать в виртуальной реальности, чем в реальности.
Незавершенность VR-продуктов
Главная проблема – это всеобщая недошлифованность. Гарнитура не совсем похожа на конечный продукт. Она, возможно, на 10% слишком тяжела, как еще не отточенный лабораторный прототип. Батарея не выдерживает целый день. Иногда контроллеры отключаются без объяснений. Я взял ее на самолет, чтобы поработать, но попытка подключить ее к моему ноутбуку с помощью Wi-Fi на борту оказалась непреодолимой проблемой.
Но просмотр фильма в VR во время полета был просто удивительным. Да, я почувствовал очень британскую потребность извиниться перед соседом – ношение гарнитуры на публике еще не стало социально приемлемым. Как только я нажал на воспроизведение, понял, что вернуться к обычному самолетному развлекательному контенту будет трудно. Я сидел в кинотеатре, огни погасли, несколько строчек рядов сидений отделяли меня от большого экрана на виртуальной стене. В долгие периоды отсутствия турбулентности я действительно забыл, что мы улетали. Единственный недостаток – я был настолько увлечен, что почти пропустил тележку с завтраком.
Сегодня ключ к максимальному использованию VR – если вы не геймер – это использование его для деятельности, которую вы делаете наедине.