Компания NVIDIA анонсировала новые технологии для разработчиков игр, среди которых Optix 9 и Neural Texture Compression (NTC). Эти инновации обещают значительное улучшение в управлении памятью при работе с текстурами в играх.
Об этом сообщает ProIT
Neural Texture Compression: новый подход к текстурам
Neural Texture Compression — это метод, который позволяет упростить хранение игровых текстур, сжимая их в компактный файл без потери качества. В традиционных играх текстуры используют несколько различных элементов, которые описывают материалы, такие как цвет, текстуры и рельеф. NTC объединяет эти элементы в один сжатый файл, что значительно уменьшает объемы памяти и ускоряет процесс воспроизведения.
Система использует модель искусственного интеллекта для восстановления текстур из файла в реальном времени. Хотя эта технология быстрая, может потребоваться дополнительная обработка для улучшения внешнего вида текстур. На старых компьютерах или консолях разработчики могут выбрать традиционное сжатие BCn для повышения производительности.
NVIDIA подтверждает, что NTC будет поддерживаться всеми графическими процессорами, которые имеют поддержку Shader Model 6, однако рекомендуется использовать RTX 20 или более новые варианты для максимального эффекта. Технология также работает с Vulkan 1.3 и DirectX 12.
Optix 9: новые возможности для разработчиков
NVIDIA Optix 9 — это мощный набор инструментов для создания реалистичных изображений за счет имитации световых взаимодействий. Эта технология не только оптимизирует процесс разработки игр, но и может найти применение в кинопроизводстве. Обновление включает ряд новых функций:
- Megageometry: API для ускорения создания BVH для больших динамических моделей.
- Cooperative Vectors: API для запуска небольших сетей искусственного интеллекта в шейдерах OptiX.
- Аппаратно ускоренные линейные кривые: на основе новых видеокарт NVIDIA Blackwell.
- Улучшение шумоподавления: для повышения качества визуализации.
Последнее обновление обещает значительные улучшения в скорости создания BVH благодаря технологии Megageometry, которая была протестирована в игре Alan Wake 2. Только продукты NVIDIA получат поддержку этой технологии, в то время как конкурентам, таким как AMD и Intel, еще нужно работать над своими решениями.
Кроме того, NVIDIA представила новые функции, такие как DLSS Smooth Motion, DLSS Override и Super Resolution, которые потребляют на 30% меньше ресурсов и частично доступны на RTX 20xx.