Главная Технологии Остановка проверки фактов в Meta: Как это повлияет на соцсети

Остановка проверки фактов в Meta: Как это повлияет на соцсети

Марк Цукерберг, основатель и руководитель Meta, сосредоточился на одном ключевом показателе – вовлечённости пользователей. Это статистика, отслеживающая, сколько времени пользователи социальных сетей проводят в скроллинге, кликах, комментариях и просмотрах рекламы. Большее привлечение означает больше прибыли. Для сохранения присутствия в онлайне даже на две дополнительные минуты, Цукерберг готов пойти на любые шаги, включая риск потопить свои платформы в волне фейковых новостей.

Об этом сообщает ProIT

Во вторник Цукерберг объявил о планах уволить команду проверки фактов в США и ослабить способность контролировать дезинформацию на Facebook, Instagram и Threads. Эта новая политика направлена на завоевание приверженности будущей администрации Трампа, а также отчаянной попыткой повысить вовлеченность на всех платформах Meta.

Скорость распространения фейков

Исследования показывают, что фейковые посты распространяются в 20 раз быстрее правдивых, особенно если они содержат радикальный или агрессивный контент, например теории заговора или расовые образы. Это на 2000% больше привлеченности и рекламного дохода. Чем «новее» пост — тем более он может быть удален от реальности, тем лучше.

Отказ от проверки фактов гарантирует, что платформы Meta, подобно X, станут пустыней фейковых новостей и дезинформации. Цукерберг прямо заявил, что следит за примером Илона Маска.

Рост экстремального контента

Мы видим эти изменения. Ложная информация о лесных пожарах в Лос-Анджелесе распространяется так же быстро, как и сами пожары. Meta прекратила работу своей команды проверки фактов, поскольку дополнение сообщения оговоркой уменьшает активность пользователей, а это совсем не то, к чему стремится Цукерберг.

Доктор Коди Бантейн, доцент Университета Мэриленда, изучающий дезинформацию в социальных сетях, отметил: «Отсутствие модераторской роли проверки фактов приведет к увеличению контента, который является гиперпартийным, резким и враждебным. Люди, уже потенциально более экстремальные, будут больше вовлечены в платформу. Будет больше контента, отвечающего их интересам.»

Экстремальный и обманчивый контент призван провоцировать эмоции. Он направлен на то, чтобы обойти логическую часть вашего мозга и заставить вас реагировать, будь то положительно или негативно. Но, независимо от того, реакция ли это в виде ругательства, поделиться или даже оставление комментария для исправления записи, результат один — вы привлечены, добавляя несколько копеек в копилку Meta.

Meta всегда считала, что повышение привлечения стоит любой цены. В 2016 году вице-президент Meta Эндрю Босворт в электронном письме выразил мнение, что подстрекательство к самоубийствам и террористическим атакам является приемлемой ценой за «де-факто» преимущества подключения пользователей. Когда письмо стало публичным в 2018 году, Цукерберг заявил, что не согласен с ним, но это, очевидно, остается господствующей философией в Meta. В 2022 году Босворт был повышен на должность главного технического директора.

По той же причине, Meta продолжает агрессивно ориентироваться на детей и подростков, несмотря на многолетнюю критику. Известно, что чрезмерное использование социальных сетей может привести к тревожности и депрессии у подростков. Но поскольку база пользователей Facebook стареет, Meta знает, что ее выживание зависит от детей, более зависимых от своих телефонов, чем любая другая возрастная группа, как показывают опросы.

Или пользователю 12 или 62 года, рекламный доход остается рекламным доходом. И независимо от того, распространяете ли вы фейковые новости, чтобы их похвалить, посмеяться или разгневаться, привлечение остается привлечением.

Два года назад окончание проверки фактов могло бы вынудить Цукерберга снова выступить на слушаниях Конгресса. Но с приближением второго периода Дональда Трампа Meta наконец-то получила разрешение отказаться от этики и продолжить погоню за привлечением.

Читайте также

About Us

Soledad is the Best Newspaper and Magazine WordPress Theme with tons of options and demos ready to import. This theme is perfect for blogs and excellent for online stores, news, magazine or review sites. Buy Soledad now!

Latest Articles

© ProIT. Видання не несе жодної відповідальності за зміст і достовірність фактів, думок, поглядів, аргументів та висновків, які викладені у інформаційних матеріалах з посиланням на інші джерела інформації. Усі запити щодо такої інформації мають надсилатися виключно джерелам відповідної інформації.