Последний аналитический отчет о мобильном приложении ChatGPT свидетельствует о значительном замедлении темпов роста загрузок и стабилизации ежедневной аудитории. Как показывает анализ данных, динамика прироста новых пользователей, измеряемая в процентном соотношении глобальных загрузок, заметно снизилась после апреля. При этом рост количества ежедневных активных пользователей (DAU) на мировом уровне в настоящее время фактически остановился.
Об этом сообщает ProIT
Сокращение интереса и конкуренция на рынке
Эксперты отмечают, что в октябре, который еще продолжается, прогнозируется падение темпов месячного прироста загрузок ChatGPT на 8,1%. Важно отметить, что речь идет именно о темпах роста, а не о общем количестве установок: приложение продолжает собирать миллионы новых инсталляций каждый день.
«Хотя количество загрузок ChatGPT остается большим, темпы роста загрузок и ежедневной аудитории начали выравниваться в последние недели».
Замедление может быть связано как с растущей конкуренцией, в частности со стороны Google Gemini, так и с изменениями в характеристиках самой модели искусственного интеллекта. Например, после апрельского обновления, когда модель стала менее склонной к угождению, а также после выхода в августе GPT-5, которая характеризуется меньшей персонализацией, показатели активности начали снижаться еще до резкого скачка популярности Gemini в сентябре.
Изменение поведения пользователей в США
Детально анализируя показатели, специалисты фиксируют, что среднее время, проведенное одним пользователем в приложении в США, с июля сократилось на 22,5%. Количество сеансов на одного пользователя также уменьшилось на 20,7%. Это означает, что американские пользователи стали реже открывать приложение и проводят в нем меньше времени.
В то же время уровень оттока пользователей в США снизился и стабилизировался, то есть приложение теперь лучше удерживает свою основную аудиторию. Снижение обоих показателей (как времени в приложении, так и количества сеансов) свидетельствует не о повышении эффективности использования, а о завершении фазы активного экспериментирования, когда пользователи массово тестировали новый продукт. Теперь ChatGPT становится привычным инструментом, который используют преимущественно по необходимости.
![]()
Аналитики подчеркивают, что для дальнейшего роста OpenAI необходимо инвестировать в маркетинг приложения или внедрять новые функции, ведь лишь эффект новизны уже не обеспечивает роста базовых показателей, как это было ранее.
![]()
![]()