Компания Sony активно исследует возможности внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в видеоигры, в частности тестируя одного из своих самых известных персонажей — Алой из серии Horizon. Недавно в сети появилось утечка видео, в котором показана ИИ-версия этой героини.
Об этом сообщает ProIT
Утечка продемонстрировала, как директор по разработке Sony Interactive Entertainment Шарвин Рагобардаджал общался с Алой, используя голосовые команды. Компания использовала алгоритмы распознавания речи OpenAI Whisper, а ответы персонажа генерировались с помощью моделей GPT-4 и Llama 3. Визуализация и голос Алой были созданы на базе собственных технологий Sony, в частности Emotional Voice Synthesis (EVS) и Mockingbird.
Содержимое утечки
В видео Шарвин Рагобардаджал начал беседу с Алой словами:
“Привет, как дела?”
На что Алой ответила:
“Привет, у меня все неплохо. Просто у меня болит горло. Как дела?”
Следующие вопросы касались ее путешествий во вселенной Horizon. Хотя ответы, которые давала Алой, соответствовали канону игры, ее голос звучал механически, а анимация выглядела неприродно.
Проблемы и потенциал технологии
Когда тестировщик спросил о ее происхождении, Алой, как клон ученой Элизабет Собек, ответила:
“Быть клоном — это уникально, это связывает меня с прошлым, позволяя мне создавать собственный путь и будущее.”
Видео выглядело как эксперимент в сотрудничестве со студией Guerrilla Games, создателями Horizon. Хотя Sony еще не подтвердила, что эта технология будет использована в будущих играх, очевидно, что компания серьезно планирует исследовать возможности ИИ для персонажей в видеоиграх.
Нельзя не обратить внимания на вопрос, что произойдет с актерами озвучки. В данном случае голос Алой не принадлежал актрисе Эшли Берч, а звучал значительно проще. Однако технологии продолжают развиваться, и ситуация может измениться.
Хотя ИИ-Алой на данный момент выглядит как интересный эксперимент, неизвестно, приведет ли это к революционным изменениям в геймдеве. Microsoft уже анонсировала внедрение ИИ Muse для создания игр, что может сигнализировать о новой эре в разработке видеоигр.